Московский авиационный центр
9 марта 2023, 11:05
Главное идти по заданному курсу: истории трех сотрудниц Московского авиацентра
По официальной статистике в России живет почти 80 миллионов женщин
Главное, любить свое дело!
У Анны Вдовиной, авиационного техника по приборам и электрооборудованию, любовь к будущей профессии началась с детства. Она стала посещать внеклассный кружок "Школа юного летчика" в Горно-Алтайске, где жила семья Анны. Девушка шла к своей мечте с завидным упорством, предрассудки про "неженские" профессии ее не волновали.
Анна поступила в Омский летно-технический колледж гражданской авиации по направлению "техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов".
Главной опорой при выборе будущей специальности для девушки стала мама - Елена Ивановна. По профессии она бухгалтер, выросла в многодетной семье, где было принято помогать друг другу и поддерживать близких.
"Мама не настаивала на том, чтобы я пошла по ее стопам, как это часто происходит. Она разрешила мне сделать собственный выбор, за что я ей очень благодарна. В нашей семье всегда ценились самостоятельность, ответственность и уважение. Это, кстати, очень важно и в моей профессиональной деятельности".
Выпускницы летно-технического колледжа, как правило, шли трудится в авиационные лаборатории, но Анна Вдовина мечтала не об этом - девушка хотела быть ближе к вертолетам, проводить время на аэродроме. Она поработала на Чукотке, затем еще немного в Якутии. Но однажды, просматривая вакансии в интернете, обратила внимание на Московский авиационный центр. Узнав об особенностях деятельности в этой уникальной организации, поняла, что сделает все, чтобы попасть именно сюда. А дальше - резюме, собеседование и… приглашение! Так с 2019 года Анна стала частью коллектива авиацентра. Мечта Анны стать полноправным авиационным техником - готовить к вылету воздушные суда, осматривать их на предмет неисправностей, ремонтировать - осуществилась именно здесь.
"Свою будущую профессию всегда связывала с вертолетами, для этого диплом и защищала. До недавнего времени женщины не могли работать по моей специальности. К счастью, в 2021 году в трудовое законодательство внесли поправки, список разрешенных профессий был расширен, попала туда и моя, чему я очень-очень рада. Приняли меня в коллективе хорошо. Хотя, думаю, поначалу присматривались".
За время, проведенное в Московском авиацентре, Анна Вдовина изучила несколько типов винтокрылых машин - Ка-32, ВК117С-2 и сейчас осваивает самый большой в мире вертолет Ми-26. Благодаря инициативности, трудолюбию и жажде к познаниям, девушка растет и как специалист, и как личность.
"Сегодня я с гордостью могу сказать, что работаю в Московском авиацентре и одновременно учусь заочно в Ульяновском институте гражданской авиации имени Б.П. Бугаева, чтобы в дальнейшем стать инженером. Каких-то привилегий в нашем коллективе у меня нет, мы все делаем одно общее дело, но 8 марта всегда приятно получать поздравления от мужчин".
Следуйте за мечтой!
Антонина Ермолаева, авиационный техник по приборам и электрооборудованию, работает в Московском авиацентре по этой специальности не так давно, с 2020 года. Вначале она трудилась в офисе: проверяла правильность оформления документов, поступающих от экипажей и инженерно-технического состава; заносила данные о наработке воздушных судов в формуляры.
"За плечами у меня - Московский государственный университет гражданской авиации. Мне с детства хотелось покорять воздушную среду, быть поближе к технике".
Мечты рождаются неслучайно. Они - отражение внутреннего мира человека, огромное значение имеет и близкое окружение. Два брата Антонины тесно связаны с авиацией, работают в технической службе столичного международного аэропорта "Шереметьево". Они-то и привили сестре любовь к небу.
"Сколько себя помню, всегда привлекали неженские увлечения. Во дворе гоняла наравне с мальчишками мяч, занималась восточными единоборствами, потому что все ребята в то время пытались подражать легендарному Брюсу Ли".
А еще Антонина много времени проводила со своим дедом, который работал мастером на ткацкой фабрике. Любознательная девочка все время "крутилась" рядом, пытаясь помочь в ремонте какой-нибудь детали. А дедушка был только рад помощнице…
"Я очень любила бывать в мастерской своего деда - это был сказочный мир. Работая за станком, он творил чудеса, вдыхая новую жизнь в сломанные вещи. Он научил меня паять, а позже я увлеклась радиотехникой, что в будущем повлияло на выбор профессии. Я благодарна дедушке за то, что преподал мне уроки, которые сегодня помогают мне решать различные технические задачи".
После окончания авиационного института девушка вышла замуж, в семье родились дети, поэтому работать по специальности удалось не сразу. Жила Антонина в Звездном городке, где устроилась в Центр подготовки космонавтов оператором на тренажере космического корабля "Союз". Но мечта связать свою жизнь с вертолетами ее не покидала.
"Оглядываясь назад, понимаю, что все в жизни происходит не просто так, и очень часто именно родные люди помогают сделать важный шаг. Дед привил любовь к технике, братья - к небу, а самый дорогой в жизни человек - мама - поддержала, когда я решила поступать в университет гражданской авиации. Она - фельдшер скорой помощи, своим примером учила меня быть честной, ответственной, исполнительной. Мама говорила, что помощь людям - самое благородное занятие в жизни. Московский авиационный центр тоже выполняет эту миссию. Поэтому я здесь - на своем месте".
В настоящее время Антонина Ермолаева прошла теоретичную подготовку по техническому обслуживанию вертолета Ми-26Т, сейчас она стажируется на аэродроме. Главное, по словам девушки, что она попала в среду, где работают настоящие профессионалы, готовые поделиться своим опытом. В ближайших планах молодого специалиста - изучить другие типы судов авиапарка учреждения.
"Я верю, что успех в работе не бывает случайным. Это тяжелый труд, настойчивость, учеба, практика. И не важно, "женская" у меня профессия или "мужская", если любишь свое дело, то добросовестно его выполняешь".
Когда в тебя верят, любят и ждут
"Наша Катюша" - так по-семейному тепло называют коллеги Екатерину Орешникову - командира воздушного судна ВК117С-2, единственную в Москве женщину-пилота санитарной авиации.
Даже трудно поверить, что эта милая и хрупкая женщина 30 лет управляет вертолетом, за ее плечами более 4 000 летных часов и сотни спасенных жизней.
В школе Екатерина Орешникова проявляла склонность к гуманитарным наукам, никто не сомневался, что в будущем она, как и ее мама, Татьяна Алексеевна, станет учителем истории. Но в старших классах Екатерина объявила своим родителям: хочу быть пилотом!
"Я "заболела" небом неслучайно. Мой папа, авиационный инженер, брал меня в детстве на аэродром. Видимо, эти воспоминания "проснулись" во мне чуть позже. Окончательное решение о профессии я приняла после просмотра военного фильма о подвиге советских летчиц "В небе ночные ведьмы". А воплотить в жизнь задумку - летать - мне помогла судьбоносная встреча с легендарной пилотессой Валентиной Степановной Гризодубовой".
Решение юной Катюши очень удивило семью.
"Маму - потому что она за меня - дочку - волновалась. А папа был связан с авиацией, и прекрасно понимал, что это очень сложная работа, а для женщины втройне".
Но отговаривать родители ее не стали, а, наоборот, когда поняли, как сильно желание дочери - поддержали. Переквалифицироваться из лириков в физики получалось далеко не у всех. Екатерина с ее железным характером с этой задачей справилась! Она штурмом брала точные науки и поступила в Московский авиационный институт. Небо завораживало, девушке хотелось летать и управлять огромными машинами, и она поехала в аэроклуб. В тот год набор там был только на вертолеты. Так его величество случай привел Катю именно к винтокрылым машинам, в которых девушка влюбилась с первого взгляда.
Начинала Екатерина с гражданской авиации, затем перешла в федеральные экстренные службы. Выполняла работы по тушению пожаров и по спасению людей на вертолетах Ми-8, Бo-105 и BK-117. В августе 2007 года Екатерина Орешникова помогала бороться с огнем в Греции, в 2010 - осуществляла мониторинг лесопожарной обстановки в России, в мае 2012 участвовала в поиске самолета "Sukhoi Superjet 100" в Индонезии. Последние восемь лет она работает в Московском авиационном центре на санитарных вертолетах ВК117С-2.
"Каждый день экипажи вместе с медиками заступают на дежурство. Мы вылетаем на места ДТП, пожары, другие происшествия, чтобы быстро доставить в столичные клиники пострадавших и больных, не теряя ни секунды. Когда сталкиваешься с человеческим горем, начинаешь понимать, как в этом мире все быстротечно и хрупко. Надо ценить и беречь то, что у тебя есть и благодарить Бога за все", - прокомментировала Екатерина.
По ее мнению, пилот должен учиться всю жизнь. Базовое образование, курсы - все это, безусловно, важно, но каждый вылет - это новые испытания, способствующие совершенствования.
"Я счастливый человек, потому что смогла поверить в свою судьбу и сделать правильный выбор. Уверенно идите к мечте и все задуманное получится!".
Важно сказать, что Екатерина Орешникова очень близка со своими родителями, сегодня, как и в детстве, она постоянно ощущает их поддержку. Советуется, рассказывает о своей работе, делится сокровенными мыслями, соблюдает семейные традиции.
"У нас есть традиция - отмечать все праздники вместе. Помню, как мы с отцом готовились к 8 марта, уже с утра папа прятал подарки для мамы и для меня, которые потом дарил. Мы с ним вместе накрывали праздничный стол. А сегодня за этим праздничным столом собирается еще и моя семья - муж и дочь.
Моя мама, Татьяна Алексеевна, всегда говорила, что главное не подарок подарить, а сказать добрые слова, окружить родных заботой и вниманием. Тем ни менее, она приучила меня к дисциплине и порядку, за что я ей очень благодарна. Так и свою дочь теперь воспитываю".
Несмотря на то, что профессия очень важна для героини, семья для Екатерины Орешниковой всегда остается на первом месте, она всегда находит время для родных и близких, старается, чтобы дома была теплая и уютная атмосфера. Помните слова известной песни - "Главней всего погода в доме….". Женщине-пилоту она нужна вдвойне - и для того, чтобы полет состоялся и, конечно, для того, чтобы, садясь в кабину, твердо знать, что на земле тебя любят и ждут!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции