Санкт-Петербургские Ведомости
21 марта 2023, 15:30
Российские пилоты совершили больше 70 рейсов в Антарктиде
Без авиаторов полярники, работающие в Антарктиде, и раньше не могли обходиться
Старый ледовый аэродром, действующий на первой из этих полярных станций, в минувшем антарктическом летнем сезоне принял 18 тяжелых самолетов Ил-76 на колесном шасси. Сотрудники авиационного центра, работающие там, обеспечили также прием и посадку одиннадцати воздушных судов, доставивших полярников для ротации персонала. И еще семь бортов прилетали на станцию "Новолазаревская", чтобы сбросить на парашюте срочно понадобившиеся грузы.
Эти полеты выполнялись из ¬аэропорта Кейптауна в соответствии с международной программой "ДРОМЛАН" ("Авиационная сеть Земли Королевы Мод"), направленной на снижение транспортно-логистических затрат при перевозке пассажиров и грузов на Шес¬той континент. Она предусматривает использование воздушных судов национальных перевозчиков, включая российские Ил-76, и действует с 2002 года в интересах одиннадцати государств (РФ, Германии, Нидерландов, Финляндии, Швеции, Индии, Японии и др.), имеющих свои полярные базы на атлантическом побережье Антарктики.
Новый аэродром "Зенит" со взлетно-посадочной полосой, ¬появившийся в конце 2022 го на станции "Прогресс" (первый рейс Ил-76 выполнил туда 7 ноября), чтобы раньше начать работы по обеспечению грузами строящийся НЗК, кроме того, обеспечил за сезон выполнение 34 рейсов. Авиаторы доставили туда более 300 человек и свыше 15 тонн грузов, а также помогли специалистам выполнить геолого-геофизические работы с использованием крылатых машин.
Так, самолеты Ил-76 авиакомпании "Волга-Днепр" совершили четыре плановых рейса по маршруту, связавшему Кейптаун с этой станцией. Петербургские полярники, сотрудники Российской антарктической экспедиции (РАЭ), отметили в официальных отчетах высокий профессионализм и мужество, которые продемонстрировали при этом в непростой обстановке экипажи тяжелых воздушных судов.
Аэродром "Зенит" принял также шесть транспортных самолетов Basler BT-67, один из которых доставил грузы для РАЭ, а другие работали в интересах Индийской антарктической экспедиции. В то же время российские самолеты Ан-2, обеспечивающие проведение аэрогеофизических работ, выполнили множество рейсов.
"Сезон полетов самолетов в Антарктике завершен. Но вертолеты Ка-32С, базирующиеся на судах РАЭ, все еще совершают полеты с грузами и людьми на борту и проводят ледовую разведку, - рассказал Александр Макаров, директор института (ААНИИ), отвечающего за проведение экспедиций на Шестом континенте. - Эти полеты завершатся в начале мая, когда наше судно "Академик Трешников" выполнит задачи по обеспечению всем необходимым станции "Беллинсгаузен".
Но в течение зимы полярники, как обычно, будут поддерживать в нужном состоянии взлетно-посадочную полосу длиной 3 км и шириной 100 метров на аэродроме (полярники подготовили ее и запустили в эксплуатацию вместе со специалистами компании "Запсибгазпром"), чтобы в очередном летнем сезоне, с конца октября, приступить к приему новых бортов.
Тяжелые грузовые самолеты на колесном шасси с максимальной взлетной массой до 210 тонн могут садиться в Антарктиде только на снежно-ледовую полосу, подготовленную по специальной технологии для приема таких авиабортов, отмечают сотрудники ААНИИ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Санкт-Петербургские Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
Санкции ЕС включат меры, усиливающие запрет на полеты для российских самолетов
Май 7, 2024
Авиакомпания NordStar запускает специальные тарифы из Кургана в Москву и в обратном направлении
Май 7, 2024
На севере Камчатки запустили дополнительный авиарейс в труднодоступное село