О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупнейшая грузовая компания России возобновит полеты после года простоя

Крупнейшая грузовая авиакомпания России - перевозчик AirBridgeCargo планирует возобновить полеты на самолетах Ил-96

Крупнейшая грузовая авиакомпания России - перевозчик AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр") планирует возобновить полеты на самолетах Ил-96. Об этом РБК рассказали два источника, близких к группе "Волга-Днепр", и источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В середине марта "Волга-Днепр" также разместила вакансии для специалистов по Ил-96-400Т для работы в Москве и Ульяновске.

Сейчас парк AirBridgeCargo состоит из 17 самолетов Boeing 747 и одного Boeing 777. На российских самолетах до сих пор она не летала. Авиакомпания остановила полеты в марте 2022 года из-за международных санкций, введенных в ответ на проведение специальной военной операции на Украине. По данным Росавиации, до начала специальной военной операции на Украине AirBridgeCargo занимала 42% российского рынка авиационных грузоперевозок. После того как под персональные британские санкции попал основатель "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, он передал контроль над группой менеджменту. Однако сама AirBridgeCargo на 75% принадлежит Исайкину, следует из ЕГРЮЛ.

РБК направил запросы в пресс-службы группы "Волга-Днепр", ОАК и Минпромторга.

В телеграм-каналах появились фотографии первого Ил-96-400Т в окраске AirBridgeCargo, предположительно сделанные на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО; входит в периметр ОАК). При этом на снимках лайнер с регистрационным номером RA-96103 не оснащен двигателями и стабилизатором. Эту машину ранее эксплуатировала воронежская компания "Полет", обанкротившаяся в 2016 году. Группа "Волга-Днепр" рассчитывает получить еще один лайнер из парка этого перевозчика - Ил-96-400Т (RA-96101), утверждают собеседники РБК.

Осенью 2022 года стало известно, что Минпромторг и ОАК планируют отремонтировать и вернуть в эксплуатацию 11 самолетов российского производства за 15,4 млрд руб. Среди машин назывались два Ил-96-400Т, а в качестве ее потенциальных эксплуатантов - в том числе группа "Волга-Днепр". "Волга-Днепр" за много лет до санкций уже проявляла интерес к Ил-96-400Т. Еще в 2005 году компания договорилась о лизинге двух таких машин, но контракт так и не был реализован....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка