О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Московском авиацентре готовятся к весенне-летнему периоду

В учреждении организовано два вида ежегодной сезонной подготовки - осенне-зимняя и весенне-летняя, в ходе которых осматривают авиационную технику, средства связи, проводят проверку вертолетных площадок

В учреждении организовано два вида ежегодной сезонной подготовки - осенне-зимняя и весенне-летняя, в ходе которых осматривают авиационную технику, средства связи, проводят проверку вертолетных площадок.

С марта по май пилоты авиацентра проходят теоретическую и практическую подготовку: все экипажи тренируются выполнять задачи в различных нештатных ситуациях, сдают зачеты и получают допуски к эксплуатации вертолетов в теплое время года.

Весной и осенью отрабатываются "слепые полеты", имитирующие плохую видимость за бортом и сложные метеоусловия. Для этого каждый пилот в присутствии инструктора выполняет пилотирование воздушного судна, ориентируясь исключительно на показатели приборов. При этом обзор закабинного пространства ограничивается с помощью шторок или специальных очков.

В теплое время года угрозу представляют такие погодные явления, как гроза, дождь, шквалистый ветер и сильная жара. Высокая температура воздуха может привести к резкому падению максимальной мощности двигателя винтокрылой машины. Опасно для техники и воздействие пыли, песка, поднимающихся при посадке. Поэтому во время занятий экипажи тщательно изучают особенности эксплуатации систем и оборудования воздушного судна в условиях высоких температур, отрабатывают технику пилотирования и алгоритм действий в экстремальных ситуациях.

Пилоты выполняют заходы на посадку с имитацией отказа двигателя и других систем вертолета, на земле ими отрабатываются наиболее эффективные способы покидания воздушного судна - сброс люков и дверей. Также специалисты оттачивают навыки приземления на грунт в условиях "пыльного облака" и многое другое.

"Программа занятий полностью соответствует требованиям гражданской авиации. Тренировки позволяют экипажам поддерживать профессиональные навыки на высоком уровне, доводить их до автоматизма, что помогает выполнять задачи в любое время года. Весенне-летняя подготовка длится около двух месяцев. В заключении все пилоты авиацентра совершат контрольные полеты со сдачей зачетов и получат допуск на проведение авиационных работ в текущем сезоне", - прокомментировал командир летного отряда Московского авиацентра Алексей Диденко.

Еще одним элементом весенне-летней подготовки летного состава являются практические занятия, которые проводят спасатели учреждения. Они обучают коллег - пилотов и бортовых механиков, применять различное оборудование и оказывать первую помощь пострадавшим.

Ведут активную подготовку к теплому времени года и наземные службы авиацентра. Так, для инженерно-технического персонала проводят лекции, где досконально разбираются характерные случаи "отказов" в работе воздушного судна.

Кроме того, выполняется сезонное обслуживание винтокрылых машин: осматриваются все системы и агрегаты, колеса шасси и лыжи, навигационное оборудование и аварийные средства связи, тщательно проверяются датчики системы пожаротушения. При необходимости, проводится антикоррозийная обработка фюзеляжей вертолетов, двигатели переводятся в особый режим летней эксплуатации, зимние чехлы сменяются на облегченные.

Техники аэродромной службы проверяют все 26 мест для посадки вертолетов. Внимание уделяется исправности светосигнальных систем и состоянию ограждений.

Финальным этапом сезонной подготовки станет летно-техническая конференция, запланированная на май. В ходе мероприятия специалисты обменяются опытом, проанализируют возможные нештатные ситуации и разработают сценарии их предупреждения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка