О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании попросили у Минтранса новые меры господдержки. Список требований

Всего у авиаперевозчиков три просьбы. Но самые большие шансы на реализацию имеет только одна - отмена требования о предоставлении банковских и госгарантий при покупке и лизинге новых самолетов

Всего у авиаперевозчиков три просьбы. Но самые большие шансы на реализацию имеет только одна - отмена требования о предоставлении банковских и госгарантий при покупке и лизинге новых самолетов.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой предоставить три новых меры господдержки.

Первая - субсидии для эксплуатантов SSJ 100 на замену двигателей SaM-146 российско-французского СП PowerJet на отечественные ПД-8 (пока эти двигатели не сертифицированы). Дело в том, что планы по ремоторизации не заложены в утвержденной правительством авиационной стратегии до 2030 года.

Вторая - распространить субсидии, предусмотренные для эксплуатантов SSJ 100, на новые Ту-214. Деньги предоставляют в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности". В бюджете на 2023-2025 годы на нее заложено по 7,83 млрд рублей ежегодно.

Сейчас Ту-214 не проходит по критериям: такую субсидию выдают на самолеты с сертификатом типа не ранее 2011 года, пассажировместимость не должна превышать 130 кресел (на Ту-214 - 210 кресел), максимальная взлетная масса должна быть 56 тонн (у Ту-214 - 110 тонн).

Третья - отменить требование о предоставлении банковских и госгарантий при покупке и лизинге новых самолетов. Объем этой субсидии на этот год - 2,5 млрд рублей. Предполагаемая стоимость банковской гарантии, по словам источника издания "КоммерсантЪ", 5-10% от стоимости сделки до двух-трех месячных лизинговых платежей.

Размер госгарантии определяют на основании соответствующего акта правительства. Он зависит в том числе от параметров бюджета. В 2020 году при обсуждении программы по поставке 59 новых SSJ 100 в отрасли говорили о планах правительства выдать лизингодателям госгарантии на всю сумму закупки - почти на 140 млрд рублей.

Эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что власти "вероятно, не пойдут на предоставление госгарантии". По закону под госгарантии в бюджете формируются резервы в 100% от их размера на случай риска даже частичного непогашения. А это создает риски для "разбалансировки и планирования бюджета".

По словам экспертов, наиболее высокие шансы на реализацию у третьего предложения - об отмене требования предоставлять банковские или госгарантии, чтобы получить субсидию при покупке или оформлении лизинга на отечественные самолеты.

Что касается второго предложения, то получателем 40 Ту-214 из обещанных производителем 70 машин до 2030 года будет "Аэрофлот". Поэтому часть собеседников "Коммерсанта" считают, что тоже могут быть перспективы....
Авторские права на данный материал принадлежат «66.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка