О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Что мешает летать курсантам летных училищ России?

Они бы и рады, да не на чем. Молодежь жалуется, что училищам не хватает самолетов, а тем, что еще есть - запчастей для обслуживания машин

Они бы и рады, да не на чем. Молодежь жалуется, что училищам не хватает самолетов, а тем, что еще есть - запчастей для обслуживания машин. Без практики же пилотов-теоретиков на работу не берут.

Частные школы обучают только полетам на небольших машинах, не предназначенных для пассажирских перевозок. А для коммерческих авиарейсов надо закончить одно из пяти летных училищ России. Курсантов учат вначале на одномоторных австрийских "Diamond Da-40", потом на двухмоторных "Da-42". Но из-за санкций нет запчастей, без которых - и полетов. Взялись переучивать на американские "Cessna". Но и эти не вечны, да и качество их сами пилоты описывают на "троечку".

- Разница колоссальная между "Cessna 172" и "DA-42". Он конечно пошустрее, маневренность, управляемость и отклик рычагов управления мгновенное, по ощущениям как будто на спортивном самолете летишь, кто-то даже сравнивает его с "Як-52…", - признается курсант Сасовского летного училища в своем Telegram-канале "Шаг в небо".

На "недолеты" курсанты жалуются уже последние лет пять. Хорошо, если со 2 курса начинается практика, а тренажеры и вовсе развалены. Но еще печальнее складывается ситуация с вертолетчиками. Их в самой большой стране мира учат в единственном заведении - Омском летно-техническом колледже гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского.

Пять лет назад там в живых оставалась единственная машина "Ми-171А2". Все остальные - в ремонте. Погасили задолженность по полетам среди курсантов только года полтора назад. И начали копить новые долги. Федеральное агентство воздушного транспорта и Минтранс нашли деньги на завершение обучения 54 курсантов в прошлом году только после вмешательства Генеральной прокуратуры.

Эксперты считают, что резко пикирует вниз и престижность профессии пилота. Если прежде покорять небо специально обученным россиянам можно было в любой точке мира на по сути универсальных для большинства авиакомпаний "Boeing" и "Airbus", то теперь будущему отечественной авиации грозят лишь "МС-21", "Ту-214" и "SSJ NEW", которые вряд ли массово закупят за рубежом.

- Этим летом в одной известной среди многих пилотов Азиатской компании лежало около 4000 заявлений. И это все от действующих пилотов и с нужным типом самолета. Им по сути давай тренажер плюс 2 недели на наземку и они готовы работать. Подумайте сами: нужны вы без налета или с типом самолета, не эксплуатируемым в авиакомпании, чтобы она тратила деньги на вашу подготовку? Причем подготовку еще не все пройдут, - высказывается автор Telegram-канала "Жизнь пилота".

Отечественная авиация постепенно сдает позиции - в прошлом году летали на 14 процентов меньше, чем годом ранее, авиакомпании дисквалифицируют пилотов, чтобы избавиться от нагрузки. Где летчикам искать работу? Автор канала "Жизнь пилота" рекомендует: "хоть в училище инструктором, хоть на лесоохране, хоть в аэроклубе, хоть где. Учите и не переставайте учить, если хотите остаться в авиации".

Казалось бы, тут пришла пора действовать властям. Их ответ на недостаточность практики у своих собственных, мотивированных профессионалов оказался воистину оригинален: Минпромторг выделил почти 2,9 млрд на разработку искусственного интеллекта, который заменит второго пилота.

Допустим. А как быть с первыми? Чтобы стать капитаном, летчик должен налетать достаточно в статусе второго. Да и опасно оставлять за штурвалом одного живого человека, а вдруг инсульт?.. В конце концов, если не учить новых, то старые просто однажды закончатся, по естественным, биологическим причинам.

Современные системы позволяют взлет и посадку в полностью автоматическом режиме. Но для этого взлетно-посадочные полосы должны быть оборудованы курсо-глиссадной системой "ILS Class III" уровня С. Правда, в России еще нет ни одного аэродрома такого уровня. Так что однопилотная схема может обойтись гораздо дороже, чем приобретение учебных самолетов для училищ - в сотни человеческих жизней…

А как у нас?

В Хабаровском крае есть своя новость на тему практики пилотирования. На днях уже вторую девушку-пилота приняли на работу в "Хабаровские авиалинии". Год назад в авиакомпанию пришла Татьяна Шипилова, а теперь - выпускница Сасовского училища Анжелика Парфенова. Говорит, что летную работу смогла найти только в Хабаровске. Похоже, что женщинам придется и здесь, как сложилось в отечественной культуре за послевоенные годы, выручать мужчин в том труде, у которого, раньше считалось, не-женское лицо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Transsibinfo.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка