О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофьюэлз" спас аэропорт Кургана от закрытия и завершает реконструкцию

Один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов, компания "Аэрофьюэлз" завершает реконструкцию аэропорта Кургана

Один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов, компания "Аэрофьюэлз" завершает реконструкцию аэропорта Кургана. Полностью модернизировать один из старейших аэропортов страны должны к лету 2023.

"Модернизация аэропорта завершается в этом году. Сделано внутри почти все, остаются частичные работы по отделке-доделке. Основная работа, которую предстоит сделать до июля, - это входная группа и уличная платформа", - рассказал губернатор Курганской области Вадим Шумков в своем телеграм-канале.

"Аэрофьюэлз групп", частный оператор ТЗК, оказывает услуги по авиатопливообеспечению российских и иностранных авиакомпаний в РФ. Компанию "Аэрофьюэлз" создал в 1995 году сын начальника отдела горюче-смазочных материалов "Аэрофлота" Александра Спиридонова Владимир. Компания остается одним из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов в России, работает в 30 аэропортах - от Пскова до Петропавловска-Камчатского. В Уральском федеральном округе поставляет топливо в аэропорты Екатеринбурга, Кургана, Кунашира, Нового Уренгоя.

От банкротства до международного аэропорта

Современную историю аэропорта можно начинать отсчитывать с нулевых, когда в 2002 году было зарегистрировано ОАО "Аэропорт Курган". Однако почти сразу же акционерное общество начало испытывать финансовые трудности, а пассажиропоток не превышал 8-9 тыс. пассажиров в год.

В 2004 году контрольный пакет акций аэропорта (51%) консолидировала московская группа "Аэрофьюэлз". "Участие в аэропортовом бизнесе для учредителя группы компаний "Аэрофьюэлз" Владимира Спиридонова стало объективной необходимостью. Топливозаправочный комплекс напрямую зависит от возможностей аэропорта по приему воздушных судов. А если, скажем, закрывается аэропорт, то и ТЗК теряет всякий смысл своего существования. Так произошло и с аэропортом города Кургана. Желание поддержать местный аэропорт на плаву привело к тому, что Владимир Спиридонов стал акционером ОАО "Аэропорт Курган", - рассказал в интервью генеральный директор АО "Аэрофьюэлз" Юрий Миняйло.

К 2009 году основной акционер вложил в модернизацию аэроузла около 900 млн рублей. Однако только за счет инвестиций изменить ситуацию не удалось. Негативную роль сыграли низкие, по словам Миняйло, профессиональные навыки администрации аэропорта. "Наша компания в то время еще не обладала компетенциями по управлению аэропортовым бизнесом и мы полностью полагались на опыт руководства аэропорта", - отмечает он.

В марте 2009 года "Аэрофьюэлз Групп", владеющее 52% акций авиапредприятия, объявило о выходе из состава акционеров. В то же время директор аэропорта Виктор Важенин запустил процедуру банкротства ОАО "Аэропорт Курган". На тот момент долги предприятия составляли более 100 млн рублей.

В мае 2009 года у аэропорта сменился руководитель, им стал Дмитрий Коваленко.

"Коваленко взял на себя ответственность за нормальное функционирование аэропорта и его выживание, применив для реализации целей по выходу из банкротства системный подход. Потребовалась реорганизация системы управления аэропортом. Новый директор тесно связал размер доходов, получаемых от неавиационных видов деятельности, с объемом и структурой перевозок через аэропорт, что существенно повысило доходность предприятия", - вспоминает Миняйло.

В 2013 году ГК "Аэрофьюэлз" вновь вернулась к управлению, выиграв аукцион на покупку государственного пакета акций ОАО "Аэропорт Курган".

В 2016 году аэропорт Кургана стал международным - тогда был открыт международный пункт пропуска через границу. А в 2017 году завершился первый этап реконструкции, инициированной инвестором.

Находясь в управлении "Аэрофьюэлз", курганский аэропорт за пять лет увеличил пассажиропоток с 40 до 160 тыс. пассажиров в год. Из аэропорта выполняют рейсы авиакомпании NordStar, UTair, Nordwind. Сейчас руководство региона рассматривает вопрос по увеличению рейсов из аэропорта Кургана в Москву, Санкт-Петербург, Сургут, Сочи. Кроме того, возможно открытие новых направлений - в Екатеринбург, Новосибирск, на юг России. Однако для этого требуется бюджетное софинансирование.

Новая модернизация

В 2020 году "Аэрофьюэлз Курган" (дочерняя компания ГК "Аэрофьюэлз") начала второй этап реконструкции аэровокзала. К началу 2023 года уже был полностью отремонтирован второй этаж, благоустроена территория перед аэропортом.

"Аэропорт Курган к 100-летию отечественной гражданской авиации подходит с обновленным аэровокзалом. Его все уже видят, многие работы уже завершены. Сейчас мы готовим к завершению зону выдачи и приема багажа, будут новые стойки регистрации", - отметил исполнительный директор курганского аэропорта Дмитрий Коваленко, выступая на мероприятии, посвященном 100-летию образования гражданской авиации России.

Аэропорт Кургана не единственный, который находится в управлении "Аэрофьюэлз".

В 2023 году "Аэрофьюэлз" стала победителем торгов на право заключения договора аренды имущества липецкого аэропорта, находящегося в собственности Липецкой области. Срок аренды - 30 лет. Как писал РБК Черноземье,

инвестор планирует вложить в модернизацию воздушной гавани 500 млн рублей. Средства пойдут на реконструкцию фасада, топливозаправочного комплекса, покупку специализированного оборудования.

Кроме того, в управлении "Аэрофьюэлз" находится аэропорт Чебоксар. В 2016 году компания инициировала реконструкцию аэровокзального комплекса. С того же года пассажиропоток воздушной гавани вырос с 160 до 460 тыс. пассажиров в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК+». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка