О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Северной Земле в российской Арктике открыли новый аэродром для тяжелых самолетов

Новый аэродром для тяжелых транспортных самолетов ввели в эксплуатацию на острове Большевик архипелага Северная Земля в российской части Арктики

Новый аэродром для тяжелых транспортных самолетов ввели в эксплуатацию на острове Большевик архипелага Северная Земля в российской части Арктики. Планируется, что новый аэродром станет ключевым звеном в снабжении арктических экспедиций, а также улучшит работу крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории "Ледовая база Мыс Баранова", где и разместилась посадочная полоса, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе Арктического и антарктического НИИ.

"Новая взлетно-посадочная полоса станет ключевым звеном в системе снабжения и ротации персонала арктических высокоширотных экспедиций. Транспортные самолеты с грузами и людьми будут прилетать на стационар "Ледовая база Мыс Баранова", а далее к месту дислокации дрейфующей станции или экспедиционного судна доставка может осуществляться самолетами или вертолетами", - приводит пресс-служба слова директора ААНИИ Александра Макарова.

В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, на новом объекте острова Большевик взлетно-посадочная полоса расположена не на леднике, а на мерзлом грунте. Из-за этого полярники должны работать над достаточной прочностью площади аэродрома и уплотнять его. Команда полярников успешно справилась с этими задачами, и теперь снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолеты любого класса.

Важнейшей функцией нового аэродрома станет обеспечение дрейфующей экспедиции "Северный полюс", которая возобновилась в прошлом году после многолетнего перерыва. Авиабаза позволит не только доставлять все необходимые грузы участникам экспедиции, но и проводить ротацию ученых, которые проводят в пути на одноименной ледостойкой платформе "Северный полюс" многие месяцы. Аэродром на острове Большевик станет основным логистическим звеном между сушей и дрейфующей льдиной.

Стационарная база Арктического и антарктического НИИ на Северной Земле начала строиться в 1986 году, план предполагал размещение обсерватории и инфраструктуры, в том числе аэродрома. В начале 1990-х годов финансирование проекта было сокращено, до 1996 года инфраструктура станции эксплуатировалась полярниками в туристических целях как турбаза "Мыс Баранова". После станцию законсервировали, а с 2013 года началась ее расконсервация. Сейчас станция работает в нормальном режиме, ученые ААНИИ занимаются здесь широким спектром исследований.

Расконсервация "Мыса Баранова" была связана с экспедицией "Северный полюс - 40", проводившейся на дрейфующей льдине. Из-за угрозы разрушения льдины полярники были эвакуированы, в качестве места завершения экспедиции была выбрана законсервированная станция на острове Большевик. Экспедиция "Северный полюс - 41" стала продолжением программы, ее запустили в 2022 году на новейшей ледостойкой платформе "Северный полюс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка