О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летные испытания гражданских беспилотников в Самаре и Тольятти могут начать с середины мая

Минэкономразвития России рассмотрело и поддержало заявку компании "Транспорт будущего" по установлению экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Самарской области

Минэкономразвития России рассмотрело и поддержало заявку компании "Транспорт будущего" по установлению экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в Самарской области. Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сама заявка была направлена в Правительство РФ 17 марта.

ЭПР сроком на три года начнет действовать через 20 дней с даты подписания постановления - ориентировочно в середине мая.

В реализации проекта примут участие семь компаний: "Транспорт будущего", "РАНАВИА", НИЦ "Аэроскрипт", Научно-образовательный центр "Бирюч" и другие. Проект предусматривает применение БАС для воздушной перевозки грузов, выполнения авиационных работ, включая работы по защите сельскохозяйственных культур и охрану лесов от пожаров.

"Установление ЭПР дает возможность Самарской области стать одним из немногих субъектов, где для сельскохозяйственных работ будут применяться беспилотники, - заявил директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Владимир Волошин. - Проект компании "Транспорт Будущего" предусматривает создание отдельного производственного комплекса на территории региона. Подобный подход, когда производство и апробации технологии расположены рядом, позволит наиболее эффективно получать обратную связь и вносить необходимые улучшения и доработки. Ожидаем значительных результатов, которые помогут достижению целей национального проекта по развитию беспилотной авиации".

"Самарская область показала высокую адаптивность к существующим реалиям, умение находить новые точки роста, подтверждая статус опорного края страны. Регион сегодня становится драйвером развития беспилотных авиационных систем в России. Мы намерены создать большой, современный, высокотехнологичный кластер по разработке, проектированию и производству беспилотников, а также комплектующих к ним. Введение экспериментального правового режима открывает возможности для проведения испытаний новых летательных аппаратов уже в этом году, что позволит максимально быстро внедрять новые технологии в серийный выпуск. Уверен, что совместно с компанией "Транспорт будущего" мы будем опережающими темпами двигаться к намеченным целям", - рассказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

"Самарская область может стать одним из первых регионов в России, где работа всех БАС будет систематизирована и автоматизирована. Это не только повысит безопасность полетов всех аппаратов, но и обеспечит важный вклад всей отрасли. Ключевой элемент, который будет подлежать отработке в рамках ЭПР - безопасность встраивания БАС в общее воздушное пространство в реальных текущих условиях запретов на полеты в регионах, опасений министерств и ведомств. Наша задача - отработать понятный всем, надежный механизм, который позволит "открыть небо" для БАС уже сегодня за счет правильной координации работ участников отрасли БАС на основе текущего уровня технологического развития и распространить этот опыт повсеместно обеспечив безопасность граждан нашей страны", - отметил генеральный директор "Транспорта будущего" Юрий Козаренко.

Напомним, самарский кластер БАС создается в соответствии с целевыми показателями, утвержденными инициаторами ЭПР совместно с Правительством Самарской области, во исполнение поручений Президента РФ. Это конкретные обязательства по созданию мощностей для серийного производства нескольких тысяч БАС в год, включая отечественные структурные элементы, комплектующие, а также отработку типовых бизнес-моделей применения БАС.

ООО "Транспорт будущего" - инновационная компания - разработчик беспилотных авиационных систем, один из ключевых инвесторов самарского кластера БАС. На данный момент модельный ряд компании представлен двумя модификациями: аэротакси (первый полет в октябре 2021 года) и грузовым 700 кг БАС (апрель 2022 года). Разработка прототипов "Транспорта будущего" осуществляется в белгородском инновационном центре "Бирюч", основное производство будет локализовано в ОЭЗ "Тольятти"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт будущего». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка