О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторам подарили "Крылья"

В Москве состоялось награждение победителей общероссийского конкурса "Крылья России-2003". Помимо премий авиаоператоры получили от спонсоров бонусы, дисконты на покупку самолетов и сами самолеты. За их раздачей наблюдала корреспондент "Ъ" Мария Черкасова.

На нынешнюю церемонию награждения, которая проходила в Москве в Доме музыки, прибыли претенденты со всей России. Авиаоператоров в России оказалось много - зал был забит до отказа. "Сегодня удивительный вечер - здесь собралась вся элита российской авиации", - не мудрствуя лукаво, начал конферансье и в ожидании реакции зала сделал паузу. В ответ раздались жидкие аплодисменты - элита вела себя застенчиво. "Что же вы - смелее",- подбадривал авиаасов конферансье. Зал послушно захлопал энергичнее. Но все равно без энтузиазма. Впрочем, ведущего такое настроение публики вполне удовлетворило. Он дождался, когда аплодисменты стихнут, и начал торжественную часть - награждение.

В номинации "Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе IV" выиграли "Оренбургские авиалинии". Вручавший награды заместитель генерального директора Ростовского завода гражданской авиации Николай Новиков застенчиво напомнил присутствующим о том, что завод выступает спонсором конкурса и, конфузясь, поспешно прорекламировал продукцию завода.

Более бойко вел себя другой спонсор "Крыльев" - руководитель Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко, вручавший премии в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе III". Он в отличие от господина Новикова не стеснялся и со сцены провел настоящую маркетинговую кампанию самолету Ан-140 (совместный проект с самарским "Авиакором"), который сейчас участвует в тендере на поставку для авиакомпании UTair. "Я абсолютно уверен, что Ан-140 станет основным региональным самолетом России, а сам "Авиакор" будет шагать с этим самолетом уверенно по великим просторам страны", - заверил он участников церемонии. Авиаэлита встретила это смелое заявление довольно сдержанно, но господина Науменко это не смутило. "Мы, конечно, спонсоры этого конкурса, но на этом наше участие в нем не ограничивается - мы хотели бы предложить победителям номинации вручить эксклюзивную скидку на Ан-140. Имя этого счастливчика мы сейчас узнаем",- наконец прервался он и заглянул в конверт. Скидка, может быть, пригодилась бы UTair, но компания в этой номинации не участвовала. Поэтому ее вручили "Авиалиниям Кубани". Кстати, кроме дисконта представителю компании в нагрузку господин Науменко вручил еще и модель самолета с подставкой. Но тут произошла неприятность: не успел победитель взять в руки сувенир, как от него отвалилась подставка. Господин Науменко и тут не растерялся: "А самолет и не должен стоять на подставке. Он летать должен, а что подставка разбилась - так это на счастье", - пошутил он.

Идею раздачи бонусов подхватил и следующий спонсор - Транскредитбанк, представитель которого пообещал победителю в номинации "Участник обслуживания отраслей экономики" обеспечить VIP-обслуживание в банке "по полной программе". В итоге благосклонность банка заработал UTair. Впрочем, Транскредитбанк пошел еще дальше и вручил генеральному директору авиакомпании Андрею Мартиросову свою собственную награду - статуэтку, изображающую рог изобилия в виде раковины, полной золотых и серебряных монет. "Рог изобилия - что еще нужно, чтобы встретить административную реформу",- не растерялся господин Мартиросов. Это не осталось незамеченным для заместителя министра транспорта РФ Карла Руппеля. "Тут земляк порадовался, что в связи с реформой ликвидируется наше министерство и создается новая структура",- недоброжелательно начал он, глядя на господина Мартиросова. Правда, все-таки решил торжество не омрачать и уже с меньшей экспрессией добавил: "Ну что ж, все тут скидки обещают победителям, а мы в свою очередь пообещаем от нашего уходящего министерства, что уже больше никогда не аннулируем ни одной лицензии, ни одного сертификата",- сострил он.

Наконец на сцену в качестве победителя в номинации "Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе II" вышел победитель - генеральный директор ОАО "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов. Правда, вышел не один, а фактически со всем топ-менеджментом предприятия. "Может мы, конечно, ведем себя несколько нескромно. Но если бы я знал заранее, что мы станем победителем в этой премии, то вообще бы привел сюда всю свою компанию", - деликатно отметил он.

Церемония награждения заняла не более 40 минут. Когда официальная часть завершилась, гостей пригласили на фуршет. Правда, Сергею Скуратову и Андрею Мартиросову по дороге пришлось провести брифинг. Глава "Уральских авиалиний" заявил журналистам, что авиакомпания намерена в будущем году снова взять национальную премию, а руководитель UTair пообещал победить в номинации международные авиаперевозки. "Наши обороты в этом секторе растут, и я надеюсь, что подаренный нам рог изобилия начнет наполняться реальными деньгами", - заявил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка