О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты требуют денег: насколько подорожают авиабилеты

Авиаперевозчики обратились в Минтранс с просьбой предоставить новые меры господдержки

Авиаперевозчики обратились в Минтранс с просьбой предоставить новые меры господдержки. Ранее в ведомстве предупредили о подорожании авиабилетов в летнем сезоне на 15-30% и сокращении количества рейсов. Все из-за того, что власти пока не одобрили субсидии на перевозки. Между тем у государства в этом году, кроме авиаперевозок, есть более серьезные проблемы, из-за которых правительство пока не согласовывает предоставление средств и другие меры поддержки перевозчикам. Помогут ли компаниям и как изменятся цены на авиабилеты?

В 2022-м государство помогло авиакомпаниям деньгами. Перевозчики получили около 100 млрд рублей и смогли предотвратить рост цен на авиабилеты. В этом сезоне все иначе.

Снижение объема госсубсидий для авиакомпаний в 2023-м уже привело к сокращению числа рейсов, сказал замруководителя Росавиации Владимир Потешин. Между тем Минтранс прогнозирует рост стоимости авиабилетов на 15-30% из-за отсутствия решения властей по субсидированию перевозок этим летом. Если финансовой поддержки не будет, придется раскошелиться потребителям.

В бюджете рекордный дефицит, обусловленный санкциями и сокращением экспортных доходов от продажи энергоресурсов. Проблем достаточно, и потому на их решение нужны средства, отмечает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко.

"Авиаперевозки внутри страны всегда были субсидируемыми, поскольку основную часть прибыли создают перелеты за рубеж. Но они значительно сократились из-за санкций со стороны европейских стран, при этом самые популярные полеты - на юг России - ограничены, т.к. больше года закрыты аэропорты во многих городах, - говорит он. - Есть сложности с обслуживанием самолетов импортного производства (иностранные компании ушли из РФ), авиакомпании заявили, что вынуждены пускать на "каннибализацию" часть флота (т.е. некоторые самолеты разбираются, чтобы заменить нужные запчасти в других лайнерах).

По мнению Самойленко, авиабилеты будут дорожать: авиаперелеты - тот сектор, который сильно зависит от импорта, и пока не все возможно заменить. Эта ситуация приводит к росту издержек авиаперевозчиков.

"Они будут вынуждены поднимать стоимость билетов (в среднем, цена может вырасти на 20% к уровню прошлого года), - считает эксперт. - Но постепенно проблемы будут решаться - кардинально это ситуацию со стоимостью билетов вряд ли изменит (билеты будут дорожать хотя бы из-за высокого спроса в период летних отпусков), но для авиаперевозчиков государство средства найдет. Это нужно для поддержки отрасли и стимулирования пассажиропотока внутри страны".

Перелеты не должны сильно подорожать, говорит первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал.

"Цены на топливо, которое составляет большую часть цены билетов, держатся на стабильном уровне. Из-за возросшего спроса на внутренний туризм растет конкуренция между компаниями, соответственно, они предлагают дискаунтеры, программы лояльности, - подчеркивает он. - В преддверии летнего сезона, сезона отпусков, можно посоветовать брать билеты заранее, выбирать даты, в которые вы полетите. Тогда билеты обойдутся значительно дешевле, чем брать их впритык".

Между тем, по словам главного редактора портала "Авиа.ру" Романа Гусарова, цены на авиабилеты вырастут на 10-15% в среднем по году, если никаких глобальных геополитических потрясений не произойдет.

Если же говорить о приближающихся майских выходных, то и тут резкого подорожания перелетов не произошло.

"На майские выходные большая часть билетов уже распродана. Потребители в основном покупают билеты заранее, а не в последний момент. Потому что люди понимают: если они хотят куда-то полететь на майские праздники, то им придется решить вопрос заблаговременно. В противном случае или поездка может сорваться, или за билеты придется выложить крупную сумму. Но даже в этом случае тариф будет дороже, например, в два раза, но никак не в пять. Последние билеты на рейсы всегда стоили дороже, и тем, кто решает улететь "на флажке", приходится доплачивать", - заключает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка