О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конкуренция в авиагрузоперевозках: Китай отбирает долю в небе

О встраивании авиа в мультимодальные международные маршруты заявили участники международной выставки TransRussia

О встраивании авиа в мультимодальные международные маршруты заявили участники международной выставки TransRussia. По их словам, спрос на авиа вырос за минувший год. На рынок вышли и международные перевозчики: растет доля китайских компаний в перевозках грузов по России. Однако, как заявляют участники рынка, Китай забирает рынок у российских авиаперевозчиков, а не у турецких или иранских.

"Искусственно сдержать тарифы нам не получится, этого не смогут сделать ни игроки авиаотрасли, ни другие участники рынка. А я лично считаю, на снижение тарифов даже и не надо надеяться", - говорит Джанг Те, представитель авиакомпании Hainan Airlines.

Цены на перевозку грузов пока и у китайских авиаперевозчиков, и у российских одинаковые. Сроки - тоже. Мультимодальная доставка из Китая во Владивосток займет 20-25 дней: из южных провинций Китая грузы доставляют авиа, а далее - отгружают на железнодорожную сеть. Уравнять шансы китайских и российских авиаперевозчиков сможет сам рынок, добавляет Джанг Те. Российские авиаперевозчики переживают нелегкие времена, соглашаются авиаторы России: сеть маршрутов меняется раз в сезон, как, впрочем, и условия перелетов и обслуживания в аэропортах. За год изменилось почти все, говорит Алексей Табаков, замдиректора департамента продаж АО "Авиакомпания "Россия".

"Год назад почти полностью остановились грузовые авиаперевозки. Российские авиакомпании из-за двойной регистрации судов практически прекратили выполнять международные рейсы, и на российском рынке резко возросла доля иностранных компаний", - поясняет Алексей Табаков, выступая на панельной дискуссии "Период турбулентности в отрасли авиагрузоперевозок России: опыт 2020-2022 гг.".

И в первую очередь - авиакомпаний стран Персидского залива и Ирана. Грузоперевозки, в том числе и международные, тем не менее выполняли: SSJ совершал полеты как в ближнее зарубежье, так и в Европу и Китай, говорит А. Табаков.

"SSJ превратился в грузовой самолет. Да, с пассажирами, но в багажных отсеках перевозили грузы. Аэропорт в Сочи на время превратился в маленький грузовой хаб, это интересный поворот в авиаистории", - говорит эксперт.

Но логистика в 2023 году меняется вновь. В частности, Турция сейчас усложнила прохождение груза. Но Китай открыл международное направление. А это значит, грузопотоки вновь изменились.

"В декабре прошлого года случился пик грузовых авиаперевозок из Владивостока: грузовые емкости забили полностью. Грузы вывозили как растаможенные, так и нет, возили грузы на бортах пассажирских самолетов", - говорит эксперт.

И если годом ранее грузы доставляли из Москвы на Дальний Восток, то сейчас - наоборот, говорит А. Табаков. Еще один новый фактор: растет доля грузов e-com, в том числе от российских производителей.

"Рост доли Китая в грузоперевозках пугает, пропорция может быть 80 к 20, если не больше. И растет число рейсов из Китая, в том числе и грузовых. То есть роль и влияние Китая увеличивается - это новая действительность и вызов 2023 года", - заключает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка