О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мишустин осмотрел фюзеляж самолета "Ладога" на Смоленском авиазаводе

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин осмотрел фюзеляж турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44) "Ладога" в ходе рабочей поездки в Смоленск в четверг

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин осмотрел фюзеляж турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44) "Ладога" в ходе рабочей поездки в Смоленск в четверг.

Самолет разработки АО "Уральский завод гражданской авиации" (АО "УЗГА") предназначен для выполнения пассажирских, грузовых и грузопассажирских перевозок на региональных авиалиниях, для его производства сформирована кооперация, в которую входит и Смоленский авиационный завод (он отвечает за кессон крыла, окончательную сборку крыла). Отдельно на заводе Мишустину представили изготовленные панели для крыла "Ладоги".

Председатель правительства в сопровождении главного конструктора самолетов такой транспортной категории Сергея Меренкова поднялся "на борт" - и сразу прошел в кабину пилота, где расположился в кресле главного пилота. Он уточнил степень локализации по приборам. Главный конструктор заверил, что этот показатель составляет 100%. "Уже так даже, да?" - оценил Мишустин. "У нас вообще нет западных комплектующих в самолете", - заверил Меренков, пояснив при этом, что исключение составляют только буфетно-кухонное оборудование и спасательные средства. "Еще в чипах надо разобраться", - напутствовал председатель правительства. На это конструктор ответил: "До руды, конечно, мы не дошли". "Это не руда, это мозги", - с улыбкой обратил внимание Мишустин. "Здесь все отечественное, самолет современный, цифровой", - заключил конструктор.

Также он рассказал, что система управления самолетом механическая, а не цифровая, что позволит пользоваться гаджетами на борту. Меренков добавил, однако, что и автопилот в самолете предусмотрен.

После этого председатель правительства прошел в салон макета и также лично "протестировал" одно из кресел в первом ряду. "Мы такие, не средней комплекции, плотные", - пошутил он, рассуждая об удобстве салона.

В целом Мишустин высоко оценил востребованность самолета. "Со всеми нашими сейчас (проектами), и Северным морским путем, и инфраструктурой, которую мы строим, это будет только увеличиваться", - убежден он. "Это важно, страна ждет такой самолет", - подчеркнул глава кабмина.

Осмотр производства

В целом на заводе Мишустин посетил два цеха. В первом из них - цехе механической обработки - главе кабмина представили элементы крыла самолета М-55 "Геофизика", после этого Мишустин ознакомился с работой гидроабразивных станков для изготовления деталей.

В ходе "экскурсии" премьер переговорил с оператором одного из станков. Мишустин поинтересовался особенностями производственного процесса, отметив: "Станок старый, а система управления-то новая стоит". Глава кабмина также поинтересовался, нравится ли его собеседнику работать на заводе. "Зарплаты у вас в два раза выше, чем средняя по региону - это правда?" - уточнил он. Рабочий заверил, что так и есть.

Председатель правительства также выслушал доклад о работе по направлению импортозамещения. Мишустин отметил, что в России работают как минимум три компании, которые могут создать аналоги используемого на предприятии иностранного оборудования. Для его внедрения необходимо будет установить на нем российское программное обеспечение, добавил он.

Во втором цехе - агрегатно-сборочном - председателю правительства представили образцы продукции гражданского назначения. В частности, завод имеет перспективные планы по производству генераторов пара, имеющих сложное конструктивное исполнение, включающее в себя широкий спектр механических и электронных деталей, а также инновационных пароплазменных горелочных устройств с внутрицикловой газификацией топлива.

В том же цехе Мишустин осмотрел модели ретро-самолетов - штурмовика Ил-2 и самолета-разведчика Р-5.

О "Ладоге"

Опытно-конструкторские работы по ТВРС-44 "Ладога" стартовали в 2021 году. К концу 2022 года утвержден облик воздушного судна и завершен этап выпуска рабочей конструкторской документации. Осуществляется постройка опытных образцов самолета для проведения летных испытаний и испытаний на прочность. Построен полноразмерный макет самолета.

Поставка двигателей для первого летного образца ТВРС-44 намечена на конец 2023 года. Исходя из этого срока, первый полет должен состояться весной 2024 года.

АО "УЗГА" формирует производственные мощности в г. Арамиль (Свердловская область), рассчитанные на выпуск до 25 самолетов "Ладога" ежегодно начиная с 2026 года. Кроме того, исходя из оценки спроса на самолеты ТВРС-44, рассматривается возможность увеличения темпа производства до 50 самолетов ежегодно.

ТВРС-44 "Ладога" создается в рамках контракта с Минпромторгом РФ.

Как отмечается в материалах кабмина, "Ладога" имеет оптимальное сочетание характеристик скорости и дальности полета, взлетно-посадочных характеристик, обеспечивая при этом строгое выполнение экологических требований, высокий уровень комфорта для пассажиров и удобство для экипажа.

Технические особенности "Ладоги"

"Ладога" будет оснащена современным экономичным двигателем ТВ7-117СТ-02, специально разработанным для применения в составе силовой установки ТВРС-44. От других версий базового двигателя ТВ7-117СТ новинка отличается сниженным уровнем взлетной мощности, маслосистемой замкнутого типа, использованием электрического запуска. В составе маршевой силовой установки применяется проверенный в эксплуатации серийный воздушный винт СВ-34.

На самолете будет применена электротепловая противообледенительная система, обеспечивающая безопасное выполнение полетов в условиях естественного обледенения высокой интенсивности.

Цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования самолета разработан АО "УЗГА" с использованием только отечественных составляющих. Основу комплекса составляют два высокопроизводительных вычислителя. Система индикации включает четыре многофункциональных дисплея с диагональю 12,5 дюймов, для управления радиотехническим и радиосвязным оборудованием применены комплексные пульты. Предусмотрено опциональное использование электронных полетных планшетов.

Для повышения эксплуатационной технологичности в самолете применена развитая система диагностики и контроля, минимизирующая время подготовки заданий на проведение работ, связанных с поиском и устранением неисправностей.

Об авиазаводе

Смоленский авиационный завод создан в 1926 году для ремонта и строительства самолетов и двигателей. С 1966 года начато производство крыльев для самолета Як-40. В 1974 году завод приступил к запуску среднемагистрального пассажирского самолета Як-42. С 1979 года начата подготовка производства и изготовление киля и крыла космического корабля "Буран", а также изготавливались агрегаты и отсеки фюзеляжа.

С 2005 года акционерное общество "Смоленский авиационный завод" (АО "СмАЗ") входит в состав интегрированной структуры АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение". Это одно из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса РФ, ориентированное на серийное изготовление изделий, производство, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.

АО "СмАЗ" является сертифицированным производителем самолетов легкой авиации.

Площади агрегатно-сборочных цехов и цехов окончательной сборки позволяют собирать узлы и агрегаты таких самолетов, как Як-40 и Як-42, изготавливать самолеты малой авиации типа Як-18Т, а также завод обладает необходимыми компетенциями по техническому обслуживанию и ремонту таких самолетов.

Предприятие включено в перечень системообразующих организаций, оказывающих существенное влияние на развитие экономики региона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка