О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушные хулиганы

У российских авиаперевозчиков все чаще стали возникать трудности во время полетов. Причем не технического свойства, а вызванные агрессивностью пассажиров.

К концу 2004 года Евросоюз намерен создать список авиакомпаний, нарушающих правила безопасности полетов, после чего пассажиров призовут не пользоваться их услугами. Если эта мера окажется неэффективной, то ЕС оставляет за собой право с 2006 года вообще запретить полеты таких компаний в Европу. В списке нарушителей уже значатся авиакомпании из Африки, Азии, Южной и Центральной Америки, Восточной Европы, а также России. Это тем более обидно, что, по мнению специалистов, технический уровень безопасности наших полетов один из самых высоких в мире.

Что же происходит на российских авиалиниях? С таким вопросом наш корреспондент обратился в авиакомпанию "Аэрофлот". Вот что рассказала начальник пресс-службы национального перевозчика Ирина Данненберг:

- К сожалению, число инцидентов с пассажирами растет. В прошлом году одиннадцати злостным нарушителям "Аэрофлот" вынужден был отказать в обратном перелете. А вообще случаев хулиганства на борту значительно больше. Так, за неделю перед 8 Марта нам пришлось четырежды по прибытии рейса сдавать пассажиров правоохранительным органам. 28 февраля на рейсе Москва - Париж пассажир Р. беспрерывно пил принесенное на борт спиртное, оскорблял бортпроводников, а когда члены экипажа попытались его успокоить, буквально бросился врукопашную. На рейсе Москва - Пекин 3 марта двое пассажиров самовольно заняли места в бизнес-классе. Их "разборки" с бортпроводниками продолжались весь полет, и на земле они продолжали выяснение отношений с полицейскими, прибывшими по вызову командира корабля.

- Это что, тенденция такая - дебоширить за пределами Отечества?

- Инциденты случаются и на внутренних линиях. На рейсе Калининград - Москва 1 марта подрались пассажиры. Хотя, действительно, в 70 процентах случаев хулиганят возвращающиеся в Россию граждане. Вызвано это и низкой культурой поведения, и мягкостью российского законодательства.

- Разве хулиганство у нас не карается законом?

- Штраф в размере одной минимальной зарплаты. Для подобной публики 600 рублей - не деньги.

- А если инцидент произошел по дороге за границу?

- Это другое дело. Во многих странах дебоширов заносят в свою базу данных. После чего можно запросто потерять право на получение визы. Это самое серьезное наказание, которому, замечу, подвергались россияне. А своих дебоширов за рубежом наказывают штрафами, исчисляющимися тысячами долларов, заводят даже уголовные дела. В Японии, к примеру, можно получить до 5 лет тюрьмы. Вот это отрезвляет. Кроме того, за рубежом существует "черный список". Попавший в него нарушитель лишается возможности летать самолетами пострадавшей авиакомпании. А если она входит в альянс авиаперевозчиков, то для него проштрафившийся пассажир автоматически становится персоной нон грата.

- Сообщали, что российские перевозчики тоже начали составлять "черные списки".

- Нет, у нас таких списков пока не ведется, поскольку это законом не допускается - считается, что попытка авиакомпании оградить своих пассажиров от хулиганов вступает в противоречие с гарантированным каждому гражданину правом на передвижение. Но в "Аэрофлоте" уверены, что пора ужесточить меры к тем, кто создает угрозу безопасности полетов. Причем то, что хулиганство происходит на борту, должно быть отягчающим обстоятельством. С таким предложением наша компания недавно обратилась в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, чтобы выйти с единым предложением к авиационным властям России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка