О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" завяжет транспортный узел

Авиакомпания "КрасЭйр" получила на прошлой неделе разрешение на полеты в Новосибирск и создание хаба на базе аэропорта Толмачево. Как стало известно "КС", сейчас компания ведет переговоры с руководством аэропорта Курумоч (Самара), где также планирует создать хаб. Специалисты полагают, что планы "КрасЭйр" встретят противодействие со стороны авиакомпаний "Сибирь" и "Аэрофлот", которые также заинтересованы в развитии транзитных авиаузлов.

Авиакомпания "КрасЭйр" за февраль 2004 года перевезла 93,8 тыс. пассажиров (рост на 33% к февралю 2003 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел составил 79,8% (рост на 9,3%). Тоннокилометраж - 29,7 млн ткм (рост на 22,4%). За февраль 2004 года, согласно оперативным данным, финансовый оборот составил 368,2 млн руб. (рост на 45,5% к февралю 2003 года).

Система "веерного" расписания "Астра", по которой "КрасЭйр" работает с 2001 года, предполагает состыкование рейсов в пункте промежуточной посадки в аэропорту "Красноярск" и перераспределение пассажиропотока.

После неоднократных попыток выйти на новосибирский авиарынок авиакомпания "КрасЭйр" на прошлой неделе получила временное разрешение Минтранса РФ на полеты в аэропорт Толмачево. С начала действия летнего расписания "КрасЭйр" компания будет использовать его в качестве трансферного узла (хаба). Необходимость в таком решении возникла из-за работ по плановой реконструкции взлетно-посадочной полосы в красноярском аэропорту Емельяново. Решение об организации трансферного узла в Новосибирске было поддержано руководством Толмачево.

В авиакомпании "КрасЭйр" не отрицают, что хотят продолжать сотрудничество с Толмачево и в дальнейшем. Однако этим планам может помешать конкуренция со стороны авиакомпании "Сибирь", которая выполняет наибольший объем работы в Толмачево (доля "Сибири" в пассажирских отправках из этого аэропорта в 2003 году составила 58%, в 2002-м - 55%). "Сибирь" неоднократно пыталась реализовать собственную программу развития Толмачево, которая бы превратила его в международный хаб. Однако этим планам помешали разногласия по поводу концепции развития аэропорта между руководством "Сибири" и Толмачево.

В авиакомпании "Сибирь" не комментируют появление на новосибирском авиарынке авиакомпании "КрасЭйр. Однако ранее и. о. гендиректора авиакомпании "Сибирь" Александр Виндермут считал, что "целью авиакомпании "КрасЭйр" является выполнение не трансферных перелетов с посадкой в Толмачево, а прямые полеты между Новосибирском и регионами Дальнего Востока. Предполагаемое расписание "КрасЭйр" парализует деятельность остальных авиакомпаний".

Как бы то ни было, получив разрешение на полеты в Новосибирск, "КрасЭйр" решила не останавливаться на достигнутом. Как сообщили "КС" в пресс-службе авиакомпании, сейчас "КрасЭйр" ведет переговоры с руководством международного аэропорта Курумоч (Самара), где также намерена создать хаб. "С начала работы по летнему расписанию "КрасЭйр" планирует выполнение регулярных трансферных авиарейсов через аэропорт Курумоч по узловой схеме, аналогичной красноярской, - говорят специалисты "КрасЭйр". - Расписание рейсов "КрасЭйр" увязано с расписанием рейсов базовой авиакомпании "Самара" и позволяет расширить географию и частотность совместно обеспечиваемых авиасвязей".

Руководство аэропорта Курумоч также поддерживает инициативу "КрасЭйр". Как сообщили в пресс-службе аэропорта, производятся реконструкция аэровокзального комплекса и обучение служб аэропорта. В дальнейших планах "КрасЭйр" - развитие хабов в Хабаровске, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Ростове. За счет дальнейшего развития системы "Астра" руководство "КрасЭйр" планирует за 2004 год увеличить доходы компании до 7,9 млрд руб. (рост по сравнению с 2003 годом на 43%), а количество перевезенных пассажиров - до 2 млн (с 1,4 млн человек в 2003 году).

Впрочем, как считают аналитики, на пути глобальных планов "КрасЭйр" по созданию хабов может встать авиакомпания "Аэрофлот", которая намерена с этого года увеличить свою долю на внутреннем авиарынке до 40% (сейчас она составляет около 9%). Так, на одной из пресс-конференций гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил: "Мы рассматриваем возможность организации перевалочных центров в нескольких крупных городах, таких как Новосибирск, Хабаровск, Самара, Ростов, Краснодар и Санкт-Петербург".

Аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев полагает, что первенство в создании транспортных узлов в регионах очень важно. Авиакомпания, которая будет обладать наибольшей маршрутной сетью с организованными хабами, получит конкурентные преимущества. "Однако в условиях медленного пополнения и обновления авиапарков могут возникнуть сложности с повсеместным созданием хабов", - считает Зайцев.

"КрасЭйр" отстояла Емельяново до 1 апреля

Несмотря на продвижение "КрасЭйр" по новым маршрутам, базовый для него аэропорт Емельяново продолжает оставаться закрытым для других авиакомпаний. На прошлой неделе лицензионная комиссия отказала в получении лицензий на полеты в Красноярск "Аэрофлоту" и "Башкирским авиалиниям". Отказ основывается на отрицательных отзывах со стороны Красноярского межтерриториального управления гражданской авиации. Сегодня доля авиакомпания "КрасЭйр" в общем объеме работ в аэропорту Емельяново составляет 69%. В пресс-службе авиакомпании "Аэрофлот" пояснили: "Мы не намерены отказываться от своих планов. С отменой квотирования, которая должна состояться 1 апреля, мы будем иметь полное право осуществлять полеты в Красноярск. Этот город уже включен в наше летнее расписание"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка