О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Турфирма ушла в авиацию

После нескольких неудачных попыток РФФИ продать 20% акций "Омскавиа" активы авиакомпании решил приобрести давний партнер "Омскавиа" - омская фирма "Летур", которая занимается развлечениями и туризмом. Однако одиночной покупкой "Летур" не ограничивается. На этой неделе руководство компании увеличило свой пакет в "Омскавиа" до 36% и договорилось о совместных действиях с гендиректором авиакомпании (владеющим 14,89%). Впрочем, специалисты турбизнеса считают, что особых выгод от приобретения авиакомпании "Летур" не получит.

Авиакомпания "Омскавиа" входит в число 20 ведущих российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров. В 2003 году авиакомпания перевезла 106,5 тыс. пассажиров (в 2002 году - 107,1 тыс.). "Омскавиа" выполняет полеты из Омска в Москву, Нижневартовск, Сочи, Краснодар, а также в Ганновер, Франкфурт и Кельн (Германия). Авиапарк "Омскавиа" состоит из самолетов Ту-154М и Ан-24 . По данным РФФИ, на начало 2003 года кредиторская задолженность компании составляла 71,9 млн руб.

Компания "Летур" основана в 1994 году. Одно из основных направлений деятельности - туризм. Турфирма "Летур" - одна из крупнейших в Омске - является членом Российской ассоциации туристических агентств, корпоративным членом Омской торгово-промышленной палаты. ООО "Летур" организовывает чартерные рейсы в Анталию, Испанию, Францию, Италию, Таиланд. Также компании "Летур" в Омске принадлежат авиаагентство, казино, ночной клуб, три торговых центра, сеть ресторанов и одноименное кафе. Компания принадлежит физическим лицам, финансовые показатели не раскрываются.


Напомним, что в прошлом году РФФИ уже пытался продать 20% акций ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" на аукционе. Начальная цена пакета тогда составляла 45 млн руб., но торги не состоялись, так как на участие в них не было подано ни одной заявки. В конце прошлой недели РФФИ удалось-таки продать пакет акций "Омскавиа" почти вдвое дешевле начальной цены - за 22,5 млн руб.

Как рассказал "КС" генеральный директор компании "Летур" Леван Турманидзе, турфирма давно является партнером "Омскавиа": "Мы постоянные заказчики чартеров у "Омскавиа", так что хорошо знакомы с этой компанией. В дальнейшем мы намерены продолжить наше сотрудничество и принимать активное участие в совместном развитии. Этим, а также желанием войти в авиабизнес объясняется покупка нами акций авиакомпании. У нас уже есть планы по совместному развитию бизнеса, однако пока нам не хотелось бы их разглашать".

На днях руководство компании "Летур" приобрело еще 16% акций "Омскавиа". Как пояснил "КС" Леван Турманидзе, эти акции были приобретены у частного лица, не являющегося менеджером авиакомпании. Сумма сделки не называется. По словам господина Турманидзе, "сегодня сформирован новый контрольный пакет "Омскавиа", существует договоренность между "Летуром" и гендиректором авиакомпании Евгением Романюк (владеет 14,89% акций) о совместных действиях. Сейчас мы являемся крупнейшими акционерами авиакомпании. Нам предложено два из пяти мест в совете директоров "Омскавиа". Однако окончательное решение по этому вопросу будет принято в мае на годовом собрании совета директоров авиакомпании".

В самой "Омскавиа" к появлению нового крупного акционера авиакомпании отнеслись положительно.

Гендиректор омской турфирмы "Евразия тур" Сергей Севастьянов не видит особой выгоды в покупке: "С одной стороны, приобретение акций "Омскавиа" может быть выгодно турфирме в плане получения льготных условий при организации чартерных рейсов, с другой - при таком сотрудничестве авиакомпания будет работать себе в убыток, что "Летур" как акционеру невыгодно". В то же время, по словам Сергея Севастьянова, участники туррынка не имеют опасений, что приобретение "Летуром" пакета акций авиакомпании может привести к обострению конкуренции. "Из Омска, помимо "Омскавиа", летают "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", так что проблем с организацией чартера не возникнет", - говорит он.

По мнению гендиректора турфирмы "Olga Reisen" Ольги Кобец (Новосибирск), очевидно, что, налаживая такое сотрудничество, турфирма не преследует сиюминутной выгоды. Гораздо важнее наладить тесное сотрудничество с развивающимся перевозчиком. "Однако покупка "Летур" акций авиакомпании - очень рискованный шаг. Известны случаи, когда турфирмы инвестировали средства в развитие авиакомпаний. Пока удачных примеров совместного развития нет. Для нормального сотрудничества нужны значительные вложения средств и доскональное знание финансовой ситуации в авиакомпании", - говорит госпожа Кобец.

Опыт других турфирм свидетельствует о том, что получить выгоду от подобных вложений непросто. Так, два года назад московская турфирма "Натали турс" являлась партнером авиакомпании AJT Air International, выполняющей чартерные пассажирские перевозки. Решением ГСГА в 2003 году полеты этой компании были прекращены из-за задолженности перед бюджетом, а турфирма вынуждена прибегать к услугам других перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка