О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Алиев полюбил самолеты Каримова

Авиационная тема в диалоге Ташкент - Баку становится основной. Узбекские авиастроители добились новых контрактов с азербайджанскими партнерами. И произошло это на межгосударственном уровне. Президент Азербайджана Ильхам Алиев в ходе недавнего визита в Ташкент обсудил с Исламом Каримовым возможность активизации работы по освоению новых транспортных путей. Стороны отметили низкий уровень экономических связей между двумя странами. Этот вакуум, похоже, заполнят авиационные контракты. В дни пребывания Алиева в Ташкенте был подписан меморандум о намерениях между концерном "Азербайджанские авиалинии" и Ташкентским авиационным объединением им. Чкалова (ТАПОиЧ). Как сообщают узбекские источники, кроме обслуживания самолетов семейства Ил-76 и поставки для них запчастей, ТАПОиЧ продаст Азербайджану три самолета Ил-76ТД и Ил-76ТФ, три пассажирских Ил-114. Хотя контракт на продажу этих самолетов еще не подписан (возможно, будет иметь место лизинговая формула продажи), вероятность такой сделки весьма велика. Об этом на днях заявил генеральный директор ГАО ТАПОиЧ Вадим Кучеров на собрании заводского актива, посвященном итогам хозяйственной деятельности предприятия в 2003 году.

Обращает на себя внимание тот факт, что Ташкентский авиазавод продаст Азербайджану, кроме самолетов третьего поколения Ил-76ТД, и новый модернизированный самолет четвертого поколения Ил-76ТФ. Это транспортная версия известного военно-грузового самолета Ил-76МФ, на котором установлены экологически чистые российские авиадвигатели ПС-90А-76. Такого самолета нет даже в России. Лайнер еще не запущен в серию и в данный момент проходит на территории России заключительные предсерийные испытания. Не раз сообщалось, что производство Ил-76 МФ будет перенесено на территорию Воронежского авиазавода. Однако до сих пор этого не произошло, а значит, в Ташкент по-прежнему поступают комплектующие из России для производства новых самолетов. Конечно, какую-то выгоду от этого российские предприятия имеют, хотя могли бы иметь гораздо больше, поскольку в Ташкенте и филиалах ТАПОиЧ в Андижане и Фергане идет только сборка самолетов, а комплектующие на 90% поставляются из РФ.

Таким образом, каждый новый контракт, подписываемый ТАПОиЧ со своими партнерами, - это упущенная выгода для российского авиапрома, который переживает не лучшие времена. Безусловно, авиационная тема в экономических отношениях Ташкент - Баку будет доминирующей и принесет узбекским производителям новые дивиденды. Это, конечно, лишний раз убедит официальный Ташкент в правильности своих действий, связанных с нежеланием отдавать акции ТАПОиЧ в собственность создаваемого в России авиахолдинга с участием фирмы Илюшина.

Кроме азербайджанских заказов, на очереди у ТАПОиЧ подписание контракта на закупку и обслуживание новых самолетов с КНР, а также авиафирмами из России и Индии. По словам Вадима Кучерова, его предприятие готовит поставить самолеты Ил-76 и Ил-114 различных модификаций для компаний "Волга - Днепр" и "Выборг". Продолжаются поставки из Узбекистана в Индию партии топливозаправщиков Ил-78, а также подготовка контрактов на обслуживание 15 военно-транспортных самолетов Ил-76, которые ВВС страны закупили ранее....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГазетаСНГ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка