РБК
26 апреля 2023, 06:50
Глава S7 назвал поиск авиазапчастей непростой задачей
Ситуацию с запчастями для самолетов можно охарактеризовать скорее не как какие-то сложности, а как необходимость решать "непростые задачи"
Его спросили, испытывает ли компания сложности с запасными частями.
"Хочу отметить, что требования к безопасности полетов и поддержанию летной годности никоим образом не изменились за последние полтора года. Я бы не назвал сложностями (ситуацию с запчастями), я бы сказал, что задачи есть, они непростые", - ответил Кудельник.
Он также сообщил, что в S7 Group работают около 3 тыс. инженеров и авиатехников и они "знают свое дело".
С февраля 2022 года Евросоюз неоднократно ужесточал санкции против России. Они коснулись и авиаотрасли: был введен запрет на продажу ей воздушных судов, запчастей к ним, а также на их техническое обслуживание и страхование. Министерство торговли США приняло аналогичные меры.
В мае специалисты британской консалтинговой компании в области авиации IBA прогнозировали, что запасов комплектующих для самолетов хватит у российских авиакомпаний на три месяца, писал Bloomberg. А в августе источники Reuters сообщили, что российские перевозчики, попавшие под санкции, начали разбирать некоторые самолеты, чтобы обеспечить наличие запчастей.
В марте 2023 года министр транспорта Виталий Савельев опроверг информацию, что авиакомпании стали разбирать самолеты на запчасти (практика каннибализации). "На сегодняшний день из 1167 самолетов у нас не каннибализирован ни один самолет. У нас нет каннибализации, как мы предполагали. Все самолеты работают в нормальном режиме, мы все обеспечиваемся запчастями, я хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке сделанные", - заявил он. По словам Савельева, парк самолетов, которые эксплуатируют российские авиакомпании, можно поддерживать в рабочем состоянии еще около десяти лет.
Такой срок назвал в интервью РБК и руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он выступил против использования термина "каннибализация", отметив, что перестановка исправных запчастей с самолета на самолет - обычная практика, которая существовала и во времена СССР....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться