О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Меняем крылья на колеса

Транспорт является важной и часто очень проблемной частью турпакета. Авиакомпании, перевозящие львиную долю наших туристов, постоянно повышают цены, отказываются предоставлять борта и вообще сотрудничать с операторами. Без проблем, видимо, не обойдется и в нынешний летний сезон. Уставшие от накладок с полетами россияне уже начинают потихоньку пересаживаться на поезда.

В этом году из-за нехватки бортов у "Аэрофлота" будет меньше регулярных зарубежных рейсов, чем в прошлом. Перевозчик решил отказаться от ряда малорентабельных направлений в пользу более востребованных. Например, летом 2004 года не будет аэрофлотовских рейсов в Лиссабон, Сан-Франциско, Любляну, Амман и Вильнюс. Зато увеличится частота рейсов в Афины, Ниццу, Прагу, Вену, Дубай и Гонконг. Чартерную перевозку на Анталью "Аэрофлот" увеличивает вдвое, а на Каир - втрое по сравнению с прошлым летом. Впрочем, туроператорам от этого не легче, поскольку "Аэрофлот" в этом сезоне сильно сокращает свое сотрудничество с турфирмами, особенно на европейских регулярных маршрутах. Авиакомпания даже отказалась от аукционной продажи блоков мест, чтобы, по словам Михаила Барбашова, начальника блок-чартерного отдела "Аэрофлота", работать только с самыми крупными и надежными партнерами с туррынка. Кроме того, подорожание блоков у национального перевозчика уже составило 10-15%.

Упущенные возможности "Аэрофлота", вероятно, смогут компенсировать иностранные авиакомпании. По данным "БАНКО", Air France в этом сезоне введет в практику продажу блоков мест на своих рейсах туроператорам. В самой французской авиакомпании это не отрицают, но о конкретных планах пока не говорят. Компании, которым российский национальный перевозчик уже отказал в продаже блоков на рейс до Парижа, это только приветствуют. Тем более что цена кресла у французов сопоставима с аэрофлотовской ($275). Аналитики полагают, что российские турфирмы и дальше будут искать пути активного сотрудничества с иностранными операторами.

Российский авиарынок сейчас сильно меняется, причем на первое место по рентабельности здесь выходит аэропортовый бизнес. Например, группа "Ист Лайн" недавно выставила на продажу принадлежащую ей авиакомпанию и собирается также избавиться от завода по производству электропоездов, чтобы сконцентрироваться главным образом на развитии "Домодедово". По словам Игоря Тихомирова, представителя "Ист Лайна", все вырученные от продаж средства пойдут на расширение и реконструкцию аэропорта.

В этом году в туристической выставке MITT впервые принимал участие аэропорт "Внуково". Специалисты объясняют это появлением новых технологий в маркетинговой и управленческой деятельности аэропорта и стремлением выйти на туррынок в качестве транзитного центра между Европой и Азией. "Внуково" представил на выставке свой новый международный терминал, строительство которого должно завершиться в апреле. Перевод аэропорта в международный статус обойдется примерно в $500 млн.

Но практика показывает, что на многих направлениях туристы могут обойтись и без самолетов, и без аэропортов. Оказывается, россияне в последнее время стали гораздо активнее выбирать железную дорогу в качестве транспортного средства для заграничных поездок. По данным службы маркетинговых исследований Московской железной дороги, в начале этого года пассажиропоток в поездах дальнего следования, отправляющихся за рубеж, вырос почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Железнодорожники считают это настоящим туристическим бумом, особенно на фоне затишья 2003 года. Наибольшим спросом у россиян сейчас пользуется поезд "Восток", идущий по маршруту Москва - Пекин. В январе-феврале 2004 года в столицу Китая отправились 1655 пассажиров - на 261 человека больше, чем в начале 2002 года. В 2003 году медленный, но очень интересный путь в Китай выбрали более 19.5 тыс. туристов. Железнодорожники отмечают также рост пассажиропотока в Чехию, Словакию, Румынию и Болгарию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка