Время новостей
30 марта 2004, 20:56
Иностранцев пустят в авиапром
Сейчас доля иностранного участия в стратегических авиастроительных компаниях России ограничивается статьей 12 федерального закона "О государственном регулировании развития авиации", принятого в 1997 году. Формулировка этой статьи вообще-то допускает разные юридические толкования, но в последние годы в практике российских регулирующих органов утвердилась одна интерпретация данной нормы: иностранная доля в капитале предприятия отечественного авиапрома не может превышать 25% минус одну акцию. Однако практика подсказала директорам и чиновникам авиапрома, что подобная жесткость иногда мешает притоку финансов в отрасль.
Вчера г-н Алешин сделал свои заявления на пресс-конференции по поводу публичного размещения акций корпорации "Иркут". По оценке организаторов размещения, 12-15% акционерного капитала "Иркута" оказалось в руках иностранных инвесторов. Госпакет акций корпорации сократился до сопоставимой величины - 13,4% (до размещения было 14,7%). При этом руководство "Иркута" не исключает продажу новых пакетов своих акций иностранцам в будущем.
Комментируя этот прецедент, г-н Алешин заявил, что поправки в действующий закон "надо сделать хотя бы ради компании "Иркут" (т.е. чтобы она могла предложить зарубежным инвесторам достаточное количество своих ценных бумаг. - Ред.)". Однако глава агентства не уверен, что простое увеличение "потолка" инвестиций с 25 до 49% капитала станет удовлетворительным решением проблемы. "В дальнейшем надо решить, что государство может продавать, а что оставит за собой, - полагает г-н Алешин. - На мой взгляд, закон будет дрейфовать от простого определения доли участия к более сложным смысловым конструкциям. Каким - я пока не готов сказать". На все обсуждение, по его словам, уйдет около года.
Чуть больший срок - два года - г-н Алешин отводит на реорганизацию отечественного авиапрома в единую национальную компанию. Эту идею он развил в недавнем прошлом, находясь на посту вице-премьера правительства. Вчера он заявил, что реорганизация кабинета министров, в результате которой изменился, в частности, и его личный статус, вызвала лишь "техническую паузу" в строительстве национальной авиастроительной корпорации. Концептуально и идеологически задача остается прежней. Г-н Алешин предложил двухступенчатый график решения задачи.
На первом этапе предприятия отрасли объединяются в консорциум, сохраняя свою юридическую самостоятельность. Для руководства им создается управляющая компания, акции которой распределяются между фирмами - членами консорциума. Государство тоже должно получить свой пакет акций управляющей компании, но он не обязательно будет очень крупным - возможно, не больше блокирующего. Собственно национальная авиакорпорация появится на втором этапе, путем перевода членов консорциума на единую акцию. Г-н Алешин прозорливо предсказал, что определение доли акций, полагающейся каждому участнику объединения, окажется на этом этапе "ответственной и трудоемкой" задачей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей