О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Петербург пытается предотвратить рост цен на авиабилеты

Петербургское правительство может увеличить субсидирование региональных воздушных перевозок

Петербургское правительство может увеличить субсидирование региональных воздушных перевозок. Как сообщили изданию "Коммерсантъ. Санкт-Петербург" в региональном комитете по транспорту, в 2023 году город выделит на эти цели 168 млн руб., это на 11,5% больше, чем в прошлом году. Эксперты отмечают, что рост региональной поддержки происходит на фоне сокращения федеральных субсидий. В правительстве РФ уже высказывали опасения по поводу роста цен на авиабилеты.

На что выделяются субсидии

В комтрансе Петербурга сообщили, что соглашения с авиаперевозчиками на субсидирование будут заключены по результатам конкурсного отбора, который будет организован в ближайшее время. Ранее в Смольном говорили, цель субсидий - поддержка перевозчиков и возмещение им недополученных доходов, "возникших в отчетном периоде в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, или затрат по перевозке пассажиров по субсидируемым маршрутам рейсами, выполненными дочерними обществами авиаперевозчиков".

В прошлом году субсидии на 151 млн руб. получили авиакомпании ПАО "Аэрофлот-Российские авиалинии", АО Авиационная компания "РусЛайн", АО "Авиакомпания АЗИМУТ" и АО "Ред Вингс". Таким образом Смольный поддержал обслуживание рейсов до Иваново, Йошкар-Олы, Курска, Липецка, Нарьян-Мара, Тамбова, Ханты-Мансийска, Саранска, Брянска, Калуги, Элисты, Апатит, Тобольска. В 2021 году субсидии из петербургского бюджета были меньше - 46 млн руб., их получили 4 авиакомпании: АО "Авиакомпания АЗИМУТ", АО Авиационная компания "РусЛайн", АО "Авиакомпания "ИрАэро" и ООО "Авиапредприятие "Северсталь".

Сокращение федеральных субсидий

Что касается федеральных субсидий на региональные авиаперевозки, то в 2023 году они должны были составить 9 млрд руб. (для всей страны). Однако, как выяснили "Известия", на этот год субсидирование программы выполнения региональных полетов (в обход Москвы) урезали до 7,5 млрд руб. Это даже меньше, чем в 2022 году, когда региональные рейсы просубсидировали на 7,8 млрд руб.

Перевозчики уже начали корректировать свои программы и отменять запланированные рейсы после сокращения поддержки. Больше всего отмененных рейсов в этом году в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии, пишут СМИ. Отметим, что в последней редакции перечня субсидируемых маршрутов, утвержденных Росавиацией, 21 - связывает Петербург с другими городами, в том числе семь должны софинансироваться из бюджета города (как правило, в размере 30%), остальные - из бюджетов других регионов.

Ранее замминистра транспорта Игорь Чалик сообщил, что авиабилеты на рейсы внутри России в 2023 году могут подорожать на 15-30% по сравнению с прошлым годом на фоне сокращения объемов субсидирования. После этого глава Минэкономразвития Максим Решетников попросил Минтранс разобраться с вопросом доступности рейсов по ключевым туристическим регионам, а также с риском роста цен. В настоящее время из бюджета выделяют средства на несколько программ субсидирования (в частности, на субсидированные полеты наименее социально защищенных групп граждан и жителей Дальнего Востока, на программы региональных перевозок, на программы внутренних перевозок за фактически выполненный пассажирооборот)....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка