О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторы просятся в народное предприятие

В соответствии с законом федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Второй Архангельский авиаотряд" приватизируется. Конечно же, его трудовой коллектив волнуется за свою дальнейшую судьбу. Какой она видится архангельским авиаторам? Вот мнение председателя совета командиров воздушных судов предприятия, пилота-инструктора вертолета Ми-26Т Леонида Бодрова:

- Спустя более десяти лет после начала приватизации тысячи предприятий России практически перестали работать или уже обанкротились. В их числе и предприятия нашей области - Архангельский гидролизный завод, тралфлот, Уемская птицефабрика, Котласский авиаотряд...

Есть основания считать, что их будет еще больше. При этом спросить за бедственное состояние предприятия оказывается в большинстве случаев не с кого. Руководители акционерных обществ, зависимые от новых собственников (либо находящиеся с ними в доле), после выкачивания активов, как правило, оставляют работников приватизированных предприятий без средств к существованию и без надежд на будущее. Но почему сам трудовой коллектив не может быть эффективным собственником?

Еще 19 июля 1998 года был принят федеральный закон N 115 "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)". Экономическая сущность народного предприятия как формы хозяйствования заключается в том, что здесь обеспечен полновластный, гарантированный от внешних воздействий контроль работающих над собственностью и финансовыми потоками. Если при других формах собственности вся прибыль или ее часть неминуемо попадает собственнику, который распоряжается ею по своему усмотрению, то в народном предприятии вся прибыль остается в его распоряжении. Совместное владение собственностью упрощает систему управления, улучшает качество труда, стимулирует снижение непроизводительных расходов, что в конечном счете благотворно влияет на финансовое состояние предприятия в целом и каждого работника в отдельности.

Второй Архангельский авиаотряд работает с небольшой прибылью, поскольку большие денежные средства идут на ремонт авиационной техники. Самая новая - тяжелые вертолеты Ми-26Т - эксплуатируется уже пятнадцать лет без капитального ремонта. Выполняются только работы по продлению ресурса, из-за чего очень часто бывают простои машин. Мы являемся единственным в европейской части России предприятием, выполняющим специальные работы на тяжелых вертолетах Ми-26Т на территории Ненецкого автономного округа, на архипелаге Новая Земля. Именно нашим вертолетом были спасены полярники со станции СП-32.

Если жить будущим, то необходим капитальный ремонт вертолетам, самолетам, агрегатам. Поэтому при продаже предприятия частному собственнику нам неминуемо грозит банкротство, поскольку хозяин не будет тратить прибыль на обновление машинного парка.

Сегодня более половины работников авиаотряда поддерживают создание на его основе закрытого акционерного общества - народного предприятия. В 1993 году была попытка приватизировать авиаотряд по второму варианту, когда контрольный пакет акций принадлежит трудовому коллективу. Однако тогда его бывший руководитель Разливский был против, и акционирование не состоялось. Ныне действующий руководитель предприятия Давыдов вообще не ставит коллектив в известность о своих планах, не привлекает в соответствии с законом представителей профсоюза к работе комиссии по приватизации.

В мае 1999 года был создан Российский союз народных предприятий (РСНП). Его нынешний президент - председатель Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике Андрей Исаев - обещал поддержку в преобразовании нашего авиаотряда в народное предприятие. Но господин Данилов не хочет вступать в этот союз. У него, видимо, свои планы...

Почему работников предприятия лишают права выбора формы собственности?

Со своей проблемой трудовой коллектив Второго Архангельского авиаотряда обращается к избранному главе администрации Архангельской области Николаю Киселеву. Мы не хотим пополнить ряды обанкротившихся предприятий и жить без надежды на будущее. Нам не нужна финансовая помощь. Помогите только, Николай Иванович, в решении вопроса выкупа предприятия трудовым коллективом и отсрочки платежа в соответствии с федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пресса Архангельской области». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка