Новый Компаньон
31 марта 2004, 11:51
Рыбинские моторостроители добрались до "Авиадвигателя"
Однозначно оценить сделку с крупным пакетом акций "Авиадвигателя" нельзя.
Первое, что приходит в голову, связано с потерей "Авиадвигателем" "газпромовской" структуры в качестве акционера. Сразу возникает мысль о том, что, возможно, заказы "Газпрома" предприятиям пермской площадки находятся под угрозой.
Есть мнение, что присутствие "Технологии моторов" в числе акционеров "Авиадвигателя" являлось для "Газпрома" некой гарантией качества при выполнении заказов пермяками. Между тем признаки сомнений "Газпрома" в том, что производство газотурбинного оборудования будет налажено в Перми на необходимом уровне, проявлялись на протяжении нескольких последних лет.
В этой связи вспоминаются заявления заместителя председателя правления ОАО "Газпром" Александра Ананенкова, не раз звучавшие на пермской земле, о недостаточном качестве пермского газотурбинного оборудования.
При сопоставлении всех этих фактов возникает масса вопросов о дальнейших перспективах "газпромовских" заказов на пермской площадке. Очевидно, что теперь со стороны пермских моторостроителей потребуется приложить гораздо больше усилий, чтобы сохранить у себя прежние объемы заказов "Газпрома".
С другой стороны, акции приобретены компанией, которая работает в сфере двигателестроения. Это - не портфельный инвестор, который не слишком-то задумывается о перспективах авиастроительной отрасли.
НПО "Сатурн" специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, судов военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Предприятие было создано в результате слияния серийного завода ОАО "Рыбинские моторы" и конструкторского бюро ОАО "А. Люлька-Сатурн".
Известно, что в течение нескольких последних лет "Рыбинские моторы" предлагали пермякам различные варианты совместного сотрудничества. Правда, ни один из них так и не был реализован.
Между тем, если рассматривать взаимоотношения рыбинцев и пермяков с точки зрения развития кооперации и эффективного производства, то пользу от сотрудничества может получить и та, и другая сторона.
Следовательно, если "виртуальная война", которая на протяжении нескольких последних лет шла между двумя предприятиями-конкурентами, прекратится, сотрудничество двух компаний может вылиться во вполне реальные проекты.
Так что к приходу на "Авиадвигатель" НПО "Сатурн" стоит относиться, скорее, как к событию положительному - с точки зрения экономической целесообразности.
"Помешать пермякам и рыбинцам "слиться в экстазе" могут только личные амбиции"
Владимир Киндеркнехт, генеральный директор пермской инвестиционно-финансовой компании "Авиализинг" (в 1994-1997 годах - генеральный директор ОАО "Пермские моторы"):
- На "Рыбинских моторах" очень хотели бы получить часть заказов от "Газпрома". При этом "Пермский моторный завод", имеющий эти заказы, "разбрасывает" их сегодня по всей стране, так как не справляется с объемами работ самостоятельно, но ни в коем случае не делится ими с коллегами из Рыбинска. А ведь технологии у рыбинцев те же, что и у пермяков, набор оборудования тот же. Поэтому было бы логично часть заказов от "Газпрома" передать в Рыбинск. С другой стороны, пермским моторостроителям было бы очень интересно поучаствовать в военных программах НПО "Сатурн".
Таким образом, рыбинцы сегодня крайне заинтересованы в участии вместе с пермяками в производстве гражданской наземной (газовой) тематики, а пермяки - в военной авиационной. Однако "слиться в экстазе" им могут помешать прежде всего личные амбиции нынешнего руководства Пермского моторостроительного комплекса. Я считаю это единственным препятствием для взаимовыгодного сотрудничества.
На мой взгляд, надо объединяться. Первый шаг, думаю, должны сделать пермяки. Но я сомневаюсь, что у них хватит мудрости поделиться с рыбинцами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей