О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе становится тесно

На рынке авиаперевозок наступает "горячее время" - с 28 марта все российские авиаперевозчики традиционно переходят на летнее расписание полетов. Однако, в этом году, сезонные климатические изменения в отрасли проявятся более резко из-за отмены квотирования, грядущей с 1 апреля. Послужит ли отмена ограничений сигналом для глобального передела неба?

С 1 апреля 2004 года официально вступает в силу решение лицензионной комиссии ГСГА - Государственной службы гражданской авиации (ныне - Федерального агентства воздушного транспорта - прим. И.С.) о снятии всех ограничений на внутренних воздушных линиях, однако, интрига кроется в том, что документов, утверждающих систему квот не существует, и, соответственно, невозможно отменить то, чего нет. Естественно, авиакомпании не получали официального уведомления об отмене квотирования. "Таких документов от ГСГА нам не предоставлено", - заявил "Вслух о главном" источник в "Когалымавиа".

Фактически же ситуация была следующей: "Маршруты являлись предметом договоренности между Минтрансом и компаниями, что на таком-то маршруте определяется такое-то количество мест между авиаперевозчиками, эксплуатирующими данное направление", - заметила в эксклюзивном интервью корреспонденту "Вслух о главном" начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Официальным документом, подтверждающим "договоренность" авиаперевозчика и ГСГА Минтранса является лицензия на полеты по тому или иному маршруту, выдаваемая госкомиссией. Или не выдаваемая. Получить лицензию на полеты по высокорентабельным маршрутам - задача не из легких. Например компания "Аэрофлот", еще в начале февраля объявившая Тюменскую область сферой своих интересов до сих пор не получила лицензии на полеты из Москвы до Тюмени и Сургута. Между тем, квоты на полеты по маршрутам из Москвы в Ханты-Мансийск, Сургут, Тюмень, Владивосток, Читу, Нижневартовск, Омск, Магадан, Пермь, Астрахань, Магнитогорск, Сочи были отменены еще летом 2003 года.

Но все же получение лицензий по маршрутам, имеющих у отечественных авиаперевозчиков статус привлекательных - скорее вопрос времени и упорства. Тот же самый "Аэрофлот" несмотря на проблемы с "тюменско-сургутскими" лицензиями по всей вероятности уверен в положительном ответе Минтранса - компания уже включила эти рейсы в летнее расписание. Правда сроки начала полетов пока туманны, но в пресс-службе "Аэрофлота" дали комментарий, свидетельствующий о твердом настрое компании увеличить перевозки внутри страны. Получена лицензия на ежедневный рейс Кемерово-Москва, который начнет выполняться с 12 мая. В летней аэронавигации значатся маршруты Москва - Красноярск и Барнаул.

Компании, обслуживающие Тюменскую область, так же стали прокладывать новые трассы. В новом расписании "Ямала", появились маршруты, которых не было во время летней навигации-2003. Теперь по маршруту "Москва-Нефтеюганск" можно летать ежедневно, два раза в неделю летает ТУ-134 из Нового Уренгоя в Екатеринбург. Открыт рейс в Башкирию - "Новый Уренгой - Москва". "Исторически там летали "Башкирские авиалинии", возили нефтяников на АН-24, а теперь пришли мы, на более удобных ТУ-134", - поделился Александр Волков.

В "Когалымавиа" говорят не о кардинальном расширении маршрутной сети, а о преемственности трасс, по которым еще в прошлом году летали самолеты "Тюменских авиалиний": в наступившей аэронавигации компания будет выполнять два рейса в неделю до Краснодара, Сочи и Анапы.

На возможный прилет в Тюменскую область "Аэрофлота", три авиаперевозчика, "Когалымавиа", "Ямал" и "Ютэйр", уже поделившие региональный "пирог", реагируют неоднозначно.

Коммерческий директор авиакомпании "Ямал" Александр Волков полагает, что "бояться особо нечего - ниже себестоимости никто летать не будет даже "пришельцы". "Ежедневно из Тюмени в Москву и обратно сейчас летает 200 человек, столько же и будет летать", - заключил он, полагая, что эти пассажиры уже отдали предпочтения местным" и не станут дезертировать. "Трансаэро" пробовали - полетали и ушли, "Внуковские авиалинии" тоже пробовали и ушли", - напомнил Александр Волков о попытках авиаперевозчиков зайти на рынок Тюменской области.

В "Когалымавиа" придерживаются противоположной точки зрения и связывают отказ "Трансаэро" и "Внуковских авиалиний" от Тюменской области с причинами, далекими от честной конкуренции. "Трансаэро" и "Внуковские авиалинии" стали проводить губительную для местных региональных компаний ценовую политику", - поделился с "Вслух о главном" источник из "Когалымавиа". А в пресс-службе "ЮТэйра" выразили надежду, что "Аэрофлот" не будет демпинговать.

Чаяния последних, перекликаются с официальной позицией "Аэрофлота": "Демпинга не будет, будет здоровая конкуренция на уровне гибкой тарифной сетки, продаж, сервиса, самолетов", - заверила Ирина Данненберг. А для того, чтобы выдержать здоровую конкуренцию в открытом для всех компаний сообществе, авиаперевозчики будут вынуждены разнообразить тарифы - вводить значительные скидки на авиабилеты, приобретенные за месяц до отлета или в день вылета.

Например, приобретение билетов у некоторых авиаперевозчиков по этим тарифам помогает сэкономить 70% от цены по обычному тарифу. И появление еще одной авиакомпании в небе Тюменской области спровоцирует решительные действия коллег и конкурентов в сфере маркетинга. Например, в "Когалымавиа" проинформировали, что сейчас у них разрабатывается новая маркетинговая политика, которая будет внедряться во время летней аэронавигации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вслух.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка