О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэропорты. Прогрессивные технологии" №1 (22)

В свет вышел очередной, 22-ой номер журнала "Аэропорты. Прогрессивные технологии".

Сертификация оборудования аэродромов - средство обеспечения безопасности полетов

С.Ю. Никотин, Заместитель Председателя Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования Межгосударственного авиационного комитета

Любой авиационный пассажир, покупая билет, проходя регистрацию и пользуясь услугами аэропорта и авиакомпании, должен быть абсолютно уверен, что авиакомпания, с одной стороны, и аэропорт - с другой, обеспечат его безопасный полет.

Что же такое обеспечение безопасности полетов со стороны наземного комплекса?

Прежде всего, безопасность полетов обеспечивается наличием аэродрома с взлетно-посадочной полосой, рулежными дорожками и перроном, прочностные характеристики, геометрические размеры, эксплуатационное состояние которых гарантирует безопасный взлет и посадку соответствующих типов воздушных судов.

Использование современных лазерных технологий по заливке бетонного покрытия

С.В. Знобищев, инженер ЗАО НПП "Навгеоком", Г. И. Шаров, инженер представительства Trimble в Росcии. Материал подготовлен совместно с компанией "СОФИС-М" и Trimble

За последние годы многие компании во всем мире начали широко использовать системы автоматического управления и лазерные нивелиры при производстве строительных работ. Одной из областей, где могут использоваться подобные системы, является заливка бетонных оснований в производственных помещениях и на автостоянках. Сейчас и в нашей стране некоторые компании стали широко использовать подобные системы для выполнения работ по заливке бетона в промышленных помещениях. Одной из таких компаний является московская строительная фирма "СОФИС-М".

Тяжелый бетон для строительства аэродромных покрытий

М.В. Младова, кандидат технических наук, главный технолог НПО "ПРОГРЕССТЕХ"

Продолжение. Начало в №4 (21) 2003

Выбор добавок и введение их в бетонную смесь в оптимальных дозировках, обеспечивающих максимальный эффект, является одной из основных задач при подборе (проектировании) состава бетона. В инструкциях по применению различных модифицирующих добавок дается, как правило, рекомендуемый диапазон, в котором может быть использована добавка. Но из этого диапазона необходимо экспериментально найти то единственное значение, которое необходимо в данном конкретном случае.

Водопроницаемые аэродромные (дорожные) покрытия

к.т.н. А.И. Баришпол, Группа АТ

Данная статья рассматривает методы предотвращения воздействия одного из наиболее активных факторов, влияющих на интенсивность разрушения покрытий, которым является свободная вода, как атмосферная, так и грунтовая (рис.2). Целью данной статьи является привлечение внимания к вопросу о необходимости проектирования эффективных водоотводных систем, каковыми являются некоторые предлагаемые ниже конструкции, обладающие высокими водоотводными свойствами и выгодными экономическими показателями.

Воздействие авиационного шума на человека в районе аэропорта (аэродрома)

В.Ф. Котин, руководитель проекта, Группа компаний "Прогресстех"

Работа по исследованию отдельных вопросов экологического воздействия воздушных судов на территорию, прилегающую к аэропортам (аэродромам), выполнена в 2002 - 2003 гг. творческим коллективом под общим руководством Президента Холдинга "Группа компаний Прогресстех", заслуженного работника транспорта Российской Федерации, доктора технических наук, профессора В.А. Кульчицкого.

Эти исследования проведены специалистами НПО "Прогресстех" по заказу Министерства транспорта Московской области и связанны с оценкой существующего положения и перспектив развития аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) Быково, Внуково, Домодедово, Шереметьево и аэродромов государственной и экспериментальной авиации (ГЭА) Клин, Кубинка, Остафьево, Луховицы, Раменское, Чкаловский, расположенных на территории Московской области.

Как добиться максимального эффекта от участия в выставках

В. Борода, директор по маркетингу, ООО "Центр выставочных технологий"

Период активного развития выставочной деятельности в нашей стране насчитывает 14 лет. Так или иначе, но практически все представители авиационно-космической отрасли пришли к пониманию того, что выставки являются необходимым исходным пунктом для любого предприятия, деятельность которого ориентирована на спрос. Выставки служат одним из самых эффективных инструментов маркетинговой политики предприятия, а также дают возможность увидеть масштабы и процессы рынка, понять динамику развития отрасли.

Оценка неровностей поверхности аэродромных покрытий способом средних среднеквадратических отклонений (ССКО)

Ю.Д. Роев, кандидат технических наук, Е.Н. Кузовихин, инженер ФГУП 26 ЦНИИ МО РФ

Анализ способов оценки неровностей, применяемых при строительстве и эксплуатации аэродромных покрытий, показывает, что они могут быть условно разделены на две группы:
  • способы, основанные на дискретных (в основном, прямых) геодезических измерениях и последующем вычислении геометрических характеристик рельефа, имеющих реальную плановую привязку;
  • способы, основанные на определении путем косвенных измерений с помощью специальных устройств вероятностно-статистических и иных характеристик рельефа.


Способы, основанные на геодезических измерениях, положены в основу практически всех нормативных документов и построены на сравнительной с нормативными значениями оценке геометрических характеристик рельефа: уклонов и их разности на определенной линейной базе; просветов под трехметровой рейкой и их распределением в заданных диапазонах; уступов между плитами и т.п....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЗАО "НПО "Прогресстех"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка