О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Министерство обороны России намерено заказать 300 новых боевых вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник"

Министерство обороны России намерено заказать 300 новых боевых вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник". Об этом сообщил журналистам в среду главком ВВС России, генерал армии Владимир Михайлов после летных испытаний новой машины на предприятии "Росвертол".

"Аналогов этому вертолету в мире нет, все комплектующие этой машины полностью российского производства", - подчеркнул главком. По его словам, уже к 2010 году в Вооруженные силы планируется поставить 50 вертолетов.

Ударный вертолет Ми-28Н является боевым комплексом четвертого поколения. Он был разработан с учетом опыта создания и боевого применения в ОАО "МВЗ им. Миля" и построен в ОАО "Роствертол".

"Программа создания вертолета Ми-28Н - это крупнейшая реализованная авиационная отечественная программа, в которой принимали участие наряду с ведущим разработчиком и ведущие предприятия ВПК России", - сообщил, в свою очередь, гендиректор предприятия "Росвертол" Борис Слюсарь.

По его словам, в настоящее время запущена установочная партия этих вертолетов, в цехах предприятия ведется их сборка.

Находящийся в Ростове на испытаниях "Ночного охотника" советник президента России Александр Бурутин сообщил, что новые образцы вертолетов Ми-28Н поступят на вооружение российской армии через два года.

"Планируется, что на вооружении российской армии первые боевые образцы вертолета Ми-28Н должны появиться через два-три года, они придут на смену знаменитому Ми-24, прозванному летащим танком", - сказал Бурутин.

По его словам, принципиальное отличие Ми-28Н от боевого вертолета Ми-28 заключается в том, что на новой машине устанавливается совершенно новый интегрированный комплекс бортового оборудования, созданный отечественными разработчиками.

"Основа его боевого применения - полет ночью на предельно малых высотах", - подчеркнул Бурутин.

"В настоящее время Ми-28Н - единственный в мире вертолет, который способен в автоматическом режиме осуществлять полет на высоте от пяти метров с огибанием рельефа местности как днем, так и ночью. Это позволяет успешно использовать его на театрах военных действий, отличающихся насыщенностью средств армейской противовоздушной обороны", - рассказал советник президента.

По его словам, в арсенале Ми-28Н предусматривается новейшее мощное вооружение. "Это сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета "Атака", которая поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая управляемая ракета "Игла" класса "воздух-воздух", применяемая по принципу "пустил-забыл". Пушечная установка с пушкой 2А-42 калибра 30 миллиметров. Благодаря селективному питанию пушки экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Летчик осуществляет прицеливание с помощью нашлемной системы целеуказания", - сообщил Бурутин.

"Нельзя не отметить и достоинства разрабатываемого вертолета в обеспечении боевой живучести машины и безопасности экипажа. Кабина экипажа имеет тандемное расположение мест пилотов. Кабина полностью бронирована, остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра 12,7 миллиметра", - добавил он.

Советник президента также сообщил, что новые разработки в области вертолетостроения ведутся и конструкторским бюро имени Камова. "В их числе - новый вертолет, способный обнаруживать все типы воздушных целей, вплоть до крылатых ракет, на больших расстояниях, вертолет Ка-60 и двухместный армейский многоцелевой всепогодный вертолет Ка-52, который способен составить конкуренцию Ми-28Н", - уточнил он.

"Сегодня мы можем говорить о приостановлении системного экономического кризиса и оживлении оборонной промышленности", - считает Бурутин.

По его словам, государственный оборонный заказ вырос на 20% в 2004 году по отношению к 2003 году, разрабатывается новая государственная программа вооружений, в которой будет предусмотрено, в том числе, принятие на вооружение вертолетов Ми-28Н и Ка-52....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка