О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совладелец "Азимута" рассказал о ценообразовании на билеты в Грузию

Глава совета директоров "Азимута" Павел Удод рассказал, почему авиабилеты в Грузию стоят более ₽15 тыс., какой есть спрос и как компания получала разрешение на полеты

Глава совета директоров "Азимута" Павел Удод рассказал, почему авиабилеты в Грузию стоят более ₽15 тыс., какой есть спрос и как компания получала разрешение на полеты. "Азимут" стал первой российской компанией на этом маршруте

Первый пассажирский рейс российской авиакомпании в Грузию после почти четырехлетнего перерыва в воздушном сообщении между двумя странами состоится в пятницу, 19 мая. Об этом РБК рассказал Павел Удод, совладелец и председатель совета директоров авиакомпании "Азимут".

Рейсы между Москвой (аэропорт Внуково) и Тбилиси на самолетах Superjet будут выполняться на регулярной основе, семь раз в неделю туда-обратно, до конца октября 2023 года. Но в зимнем расписании возможны изменения, например, по времени вылета, не исключает топ-менеджер: "Хотя, думаю, это направление будет стабильным. Так ли это, станет понятно в течение ближайших двух месяцев".

Согласно ноте МИД России, "Азимут" - назначенный перевозчик на линии Москва - Тбилиси, сказал Удод. Грузинские власти также предоставили все необходимые разрешения на выполнение программы полетов, а аэропорт Тбилиси - слоты, все необходимые договоры на наземное обслуживание самолетов заключены, подчеркнул топ-менеджер.

Сколько стоят билеты

Сейчас минимальная цена на рейсы перевозчика из Москвы в Тбилиси (в одну сторону) в мае начинается от 17 458 руб., в июне - 20 838 руб., указано в системе бронирования "Азимута". "Стоимость определяется рынком. Это средняя цена билета, который пассажир приобретает (на рейсы из Москвы) в Грузию через Ереван. Мы ее не повышали, так как на первые рейсы (в Тбилиси) надо привлечь пассажиров", - говорит Удод.

По его словам, при формировании цены на билеты в Тбилиси специалисты перевозчика также учитывали стоимость билетов на рейсы "Азимута" из Москвы в Ереван (два ежедневных рейса из Внуково). "Там ценник в пределах 15-20 тыс. руб. Это оправданная цена (для окупаемости рейса). Пока ничего сверхъестественного (с ценами на Тбилиси) не делали. Дальше посмотрим - будем реагировать на рынок", - сказал Удод.

Грузинская авиакомпания Georgian Airways возобновит полеты в Россию с 20 мая. Она также планирует летать по маршруту Тбилиси - Москва и обратно семь раз в неделю, сообщило во вторник, 16 мая, Агентство гражданской авиации Грузии. На сайте компании пока не указана стоимость билетов.

Какой спрос

Продажи билетов на рейсы в Тбилиси "идут хорошо, активно, но ажиотажа нет", говорит Удод. Средний процент занятости пассажирских кресел на рейсах "Азимута" в Грузии будет достигать 90%, ожидает он. В парке авиакомпании 19 самолетов Superjet вместимостью 100-103 пассажира, то есть еженедельно "Азимут" готовится перевозить между Москвой и Тбилиси примерно 1,3 тыс. человек.

По данным на утро вторника, 16 мая, "Азимут" продал на первый рейс в Тбилиси около 40 билетов, из Тбилиси - примерно 30, говорит Удод.

Как будут обслуживаться самолеты

Перед выдачей слотов (временной интервал для совершения взлета или посадки) "Азимут" предоставил аэропорту Тбилиси документы по договорам на наземное обслуживание и заправку воздушных судов топливом. При этом техническое обслуживание Superjet в аэропорту Тбилиси будет проходить по форме Transit Check (самая простая форма сервисного обслуживания), которую выполняют пилоты. "В случае необходимости (более трудоемкой формы) будем самолет обслуживать сами", - сказал Удод.

Так, в Ереване и Стамбуле, куда "Азимут" выполняет ежедневно несколько рейсов, у компании есть собственные станции техобслуживания. При выполнении рейсов в Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан на борту самолета находится инженер. "На первом этапе так же будет и на рейсах в Грузию. Это нормальная отработанная практика, которая себя оправдывает", - пояснил Удод.

Какие перспективы

Кроме рейсов Москва - Тбилиси "Азимут" заинтересован в выполнении полетов в грузинские города Батуми и Кутаиси, в том числе из российских регионов. "Сейчас это обсуждается, но надо понять, каким будет количество назначений и разрешений - определяющую роль здесь играют регулятор Минтранс и грузинская сторона. (…) Консультации ведутся", - говорит глава совета директоров компании.

Однако у Грузии есть требование, что должен быть паритет по частотам: если российские авиакомпании будут выполнять, например, 20 рейсов в неделю, то и грузинские - столько же. "Но грузинские компании не насколько масштабны, как российские, по количеству самолетов. К тому же они летают в Европу, и поставить весь флот только на Россию - вряд ли у них одномоментно есть такая возможность. Поэтому какие-то сдерживающие факторы будут влиять на количество частот и направлений (в Грузию)", - пояснил он.

В сообщении Минтранса от 10 мая указано, что российские авиакомпании будут летать только между столицами двух стран семь раз в неделю. РБК направил запрос в пресс-службу этого ведомства.

Какой была процедура допуска на рынок Грузии

Анализ документации "Азимута" грузинскими властями не отличался от процедур, которые перевозчик прошел перед началом рейсов в другие страны, утверждает Удод. Грузинский регулятор работает по европейским стандартам, поэтому если у авиакомпании есть сертификат о прохождении аудита эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), это "резко упрощает все контрольные процедуры", отметил топ-менеджер. Пресс-служба "Азимута" сообщала о получении такого сертификата в феврале 2022 года.

"Предполагаю, что дальше будет интенсивная программа проверок SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft - оценка безопасности иностранных воздушных судов в аэропортах. - РБК). (…) "Азимут" для Грузии - новый перевозчик, поэтому, конечно, они будут интересоваться (самолетами), но это стандартно везде. Мы и сейчас успешно проходим жесткие проверки, в том числе в Израиле. Поэтому у нас никакого беспокойства (при полетах в Грузию) нет. Мы соблюдаем стандарты IATA, а наш флот - самый молодой в стране", - отметил Удод....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка