О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Международном аэропорту Нахчыван проведена аудиторская проверка

В соответствии с планом работы Счетной палаты Азербайджанской Республики на 2023 год, с 15 февраля по 18 марта был проведен аудит соответствия использования государственного имущества Международного аэропорта Нахчыван

В соответствии с планом работы Счетной палаты Азербайджанской Республики на 2023 год, с 15 февраля по 18 марта был проведен аудит соответствия использования государственного имущества Международного аэропорта Нахчыван и подведомственного ему ООО Aeroport Taksi и управления этим имуществом.

Как передает высший аудиторский орган, аудит охватил 2021 и 2022 годы.

Расходы аэропорта за указанный период составили 28 471 323 маната (включая амортизационные отчисления), доходы - 20 631 647 манатов.

Между хозрасчетным предприятием Международного аэропорта Нахчыван и частными компаниями были заключены договора на обеспечение взлета и посадки воздушных судов. В нарушение условий договоров, несмотря на фактическое предоставление наземных, технических и коммерческих услуг, услуг безопасности, долгосрочной парковки самолета и т.д. аэропортовские сборы и стоимость услуг в целом не была рассчитана, и взимание платы за них (в общем размере 288 529 манатов) у частных компаний не было обеспечено.

По итогам проверок палата пришла к выводу, что указ Президента АР был неправильно применен в нахчыванском аэропорту.

Так, в нарушение документа главы государства от 6 сентября 1997 года 50 процентов от 59 615 манатов, то есть 29 807 манатов, не были перечислены в госбюджет за период сдачи в аренду государственного имущества. ООО Aeroport Taksi тоже нарушило требования указа и не перечислило в госбюджет в период сдачи в аренду госимущества 50% арендной платы, составляющей 36 400 манатов, то есть 18 200 манатов.

В отчете палаты также указано, что налог, подлежащий уплате в госбюджет Нахчыванским международным аэропортом, был выплачен другому учреждению.

Вместе с тем в период, охваченный проверкой, при участии в закупках подрядчиков и поставщиков аэропортом не соблюдались принципы защиты права на свободную конкуренцию, экономного использования государственных средств, прозрачности их расходования. Аэропорт заключил прямые договоры без применения метода госзакупок в 2021 году с 92 юридическими и физическими лицами, а в 2022-м - с 91 юридическим и физическим лицом, что составило 36 процентов расходов аэропорта.

Кроме того, налог на добавленную стоимость в размере 116 300 манатов, подлежащий уплате в бюджет по импортным товарам, закупленным аэропортом в 2021-2022 годах, был перечислен не в госбюджет, а в Фонд развития и обороны Нахчыванской АР.

По итогам проверки Счетная палата выявила факты несоблюдения требований правовых актов, связанных с ведением бухгалтерского учета, а именно то, что кредиторская задолженность за 2021 год в размере 780 452,76 манатов, задолженность по приобретению товаров и материалов у юридических и физических лиц, оказанию услуг, уплате арендной платы за 2021 год - 517 487 манатов и дебиторская задолженность за 2022 год в размере 689 891 маната не отражена в регистрах учета и финансовой отчетности.

В принятом коллегией Счетной палаты решении информация о результатах проверок в аэропорту направлена в соответствующие органы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Media.Az». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка