О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ростех" назвал преувеличенным риск остановки почти трети вертолетов

Утверждение гендиректора компании "Ютэйр" Андрея Мартиросова, предупредившего об угрозе прекращения полетов 30% вертолетов в России в течение года, - это преувеличение, заявил РБК представитель "Ростеха"

Утверждение гендиректора компании "Ютэйр" Андрея Мартиросова, предупредившего об угрозе прекращения полетов 30% вертолетов в России в течение года, - это преувеличение, заявил РБК представитель "Ростеха". Зависимость от иностранных комплектующих, считают в госкорпорации, может решаться переходом на отечественные машины.

В госкорпорации напомнили, что в парке "Ютэйр" есть вертолеты как отечественного, так и иностранного производства. Сложности с комплектующими для зарубежной техники в "Ростехе" называют понятными и советуют решать их "путем перехода на российские модели вертолетов".

"Что касается наших машин, то проблема преувеличена. Чтобы потерять 30% парка, авиакомпании-собственнику надо очень постараться и забросить техническое обслуживание судов. У добросовестного собственника машины будут продолжать летать при любой погоде. Наши авиастроители делают все необходимое, чтобы парк получал своевременный сервис и продолжал бесперебойно эксплуатироваться. Зависимость от иностранных решений есть, но она не так высока, программа импортозамещения дает хорошие результаты", - утверждают в "Ростехе".

Так, основная линейка отечественных вертолетов - Ми-171А2, Ми-171А3, Ми-8/17, Ка-32 - уже оснащается новыми отечественными моторами семейства ВК-2500, производство которых развернуто на базе "ОДК-Климов" в Санкт-Петербурге.

"Да, есть "Ансаты", где ранее ставился двигатель канадского производства. Сейчас мы создаем на замену свой, российский, двигатель ВК-650В - проект идет хорошими темпами, мы рассчитываем выйти на сертификацию этого мотора в 2024 году", - заявили в госкорпорации.

"Дочка" "ЮТэйр" - авиакомпания "ЮТэйр - вертолетные услуги" - крупнейший вертолетный оператор в России и один из мировых лидеров отрасли. Парк перевозчика, по данным Росавиации на начало мая, насчитывал 191 вертолет: Ми-26, Ми-8, Ка-32, AS 350, AS 355. Флот всей группы "ЮТэйр" превышает 320 машин. В выступлении на форуме HeliRussia 18 мая глава компании указал на возникновение проблем с поддержанием машин в работоспособном состоянии из-за сложностей в покупке запчастей и задержек их доставки.

О схожих проблемах ранее сообщали и иные авиаперевозчики. Гендиректор холдинга S7 Group Дмитрий Куделькин в апреле назвал поиск запчастей для самолетов непростой задачей в нынешних условиях.

В мае 2022 года специалисты британской консалтинговой компании в области авиации IBA прогнозировали, что запасов комплектующих для самолетов хватит у российских авиакомпаний на три месяца, писал Bloomberg. А в августе источники Reuters сообщили, что российские перевозчики, попавшие под санкции, начали разбирать некоторые самолеты, чтобы обеспечить наличие запчастей. Однако Минтранс сообщения о "каннибализации" авиапарка в России опровергал....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка