ТАСС
29 мая 2023, 17:29
Инженеры завершили летные испытания российского дрона на водородном топливе
Исследователи из России завершили летные испытания отечественного дрона на базе водородных топливных элементов, которые примерно в 2-4 раза превосходят по энергоемкости литий-ионные аккумуляторы
"Источник питания дрона - две батареи топливных элементов мощностью в киловатт. Эта энергоустановка может обеспечивать непрерывный полет аппарата длительностью до 2,5 часа. Если тот же аппарат питать от литий-ионных аккумуляторов, то для обеспечения того же времени полета его придется периодически сажать, менять или заряжать аккумуляторы", - заявил заведующий лабораторией ФИЦ проблем химической физики и медицинской химии РАН Алексей Левченко, чьи слова приводит пресс-служба МФТИ.
Топливные элементы представляют собой один из относительно новых способов хранения электрической энергии, в которых энергия извлекается в результате химических реакций между двумя наборами химических веществ. Как правило, они состоят из емкостей, насосов, наборов электродов и специальной мембраны, позволяющей веществам вступать в реакции друг с другом.
Специалисты из МФТИ и ФИЦ проблем химической физики и медицинской химии РАН разработали компактные и при этом емкие топливные элементы, которые способны использовать в своей работе водород и кислород. Благодаря этому они в несколько раз превосходят в энергоемкости все существующие литий-ионные аккумуляторы и прочие традиционные источники питания.
Первый российский водородный БПЛА
Ученые воспользовались этой особенностью топливных элементов для создания БПЛА высокой степени автономности, способных использовать водородное топливо в своей работе. Для этого они установили на прототип созданного ими летательного аппарата с несколькими роторами две батареи на базе топливных элементов, а также баллон высокого давления с водородом.
Работу этого дрона, обладающего взлетным весом до 15 килограммов и способного двигаться со скоростью до 50 километров в час, ученые успешно проверили в ходе летных испытаний на летном полигоне ФИЦ проблем химической физики и медицинской химии РАН в Черноголовке. Пробные полеты БПЛА показали, что созданный исследователями аппарат способен проводить в воздухе около 2,5 часа на одной заправке, а также нести полезную нагрузку примерно в два килограмма.
"У нашей разработки есть ряд очевидных преимуществ: одно из основных - потенциальная возможность работы при отрицательных температурах. Топливные элементы отличаются от других источников энергии абсолютной экологической безопасностью, поскольку в процессе работы выделяются только пары дистиллированной воды, которую можно пить", - добавил руководитель лаборатории в МФТИ Дмитрий Гребцов, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
По словам разработчиков, созданные для водородного летательного аппарата топливные элементы могут использоваться не только в авиации, но для решения широкого спектра задач - портативного электроснабжения, зарядки гаджетов, для электровелосипедов в качестве источника энергии, далее они могут внедряться даже в составе небольших электростанций....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
"Якутия" пригласила подростка, увлеченного авиацией, в кабину Boeing
Декабрь 23, 2025
Белгородский аэропорт проиграл суд и заплатит 4 млн за царапину на самолете