Известия
2 апреля 2004, 10:47
Исход авиакомпаний из "Шереметьево" в "Домодедово" продолжается
По проторенной дорожке
Два года назад, после банкротства Sabena, в Бельгии появился новый национальный авиаперевозчик - SN Brussels Airlines. Эта компания решила составить конкуренцию "Аэрофлоту", который до недавнего времени в гордом одиночестве осуществлял прямые полеты между Москвой и столицей Евросоюза - Брюсселем. "У нас есть два главных преимущества перед "Аэрофлотом", - говорит председатель совета директоров SN Brussels Airlines Роберт Кайперс. - Во-первых, мы базируемся в Москве, в лучшем аэропорту, чем наш конкурент. И во-вторых, "Домодедово" предоставило нам очень хорошие слоты, удобные для бизнесменов: вылет из Брюсселя в 10 утра и возвращение из Москвы в 18 часов".
Кайперс считает, что с таким графиком пассажирам будет легко стыковать рейсы. Особенно это касается африканского направления, на котором российские перевозчики пока не очень активны, и потому для российских пассажиров будет удобно добираться до Брюсселя, чтобы улететь в любой африканский город.
Возвращение к пройденному
Появление конкурента на бельгийском направлении особо не печалит "Аэрофлот": компания озабочена другими, более важными вопросами. Главный из них - строительство третьего терминала, без которого у "Аэрофлота", по мнению гендиректора компании Валерия Окулова, нет будущего. "Аэрофлот" не может развиваться в существующем аэропорту "Шереметьево", здесь нас спеленали по рукам и ногам, - говорит он. - Строительство "Шереметьево-3" имеет для авиакомпании стратегическое значение и определяет конкурентоспособность "Аэрофлота" в долгосрочной перспективе".
По его словам, задержка со строительством третьего терминала - это $3 млн недополученной прибыли аэропортом "Шереметьево" ежемесячно. Чтобы помочь аэропорту, а заодно и себе, "Аэрофлот" совместно с Национальным резервным банком (владеет 30% акций авиакомпании) направили главе правительства Михаилу Фрадкову предложения по проекту строительства "Шереметьево-3". Это строительство перевозчик оценил в $300-330 млн. Окулов уверяет, что "Аэрофлот" обладает возможностями по привлечению необходимого объема инвестиций, необходима лишь директива правительства.
По сути "Аэрофлот" готов вернуться в 2001 год. В феврале того года состоялась торжественная церемония закладки первого камня в строительство "Шереметьево-3", включавшая в себя полный набор соответствующих ритуалов, вплоть до освящения стройплощадки. Во время освящения Валерий Окулов из-за волнения держал не одну, а целых пять свечек. Как показало время, волновался он не зря.
Помощники не требуются
"Аэрофлот" просит у правительства разрешение вести это строительство самостоятельно, без помощи управляющей компании аэропорта - "Альфа-Шереметьево", которая выиграла конкурс 28 января. Несмотря на победу в конкурсе, альфовцы до сих не приступили к работе, ожидая одобрения правительством итогов тендера. Правительство не торопится. Зато "Аэрофлот" сразу после оглашения результатов конкурса заявил о намерении уйти в "Домодедово". Валерий Окулов, узнав о победе "Альфа-Шереметьево", не смог скрыть разочарования: "Шереметьево" глубоко, почти безнадежно болен, необходимо провести лечение, привлечь квалифицированных специалистов, а вместо этого приглашают финансистов и нотариусов. Это для того, чтобы составить завещание?"
Эмоциональное заявление Окулова не возымело должного воздействия: специалисты прекрасно понимают, что "Домодедово" сегодня не готово к приему столь крупного перевозчика. Единственный для "Аэрофлота" выход - строительство третьего терминала. В этот проект "Аэрофлот" уже вложил более $15 млн. Авиакомпания готова участвовать в этом проекте с нынешней администрацией без привлечения управляющей компании. В "Альфа-Шереметьево" удивлены таким предложением: итогов конкурса никто не отменял. Управленцы считают, что аэропорт должен развиваться по единой схеме, без разрывов на отдельные терминалы. И в этом есть своя логика, поскольку в мире не существует независимых терминалов в рамках одного аэропорта.
Ситуация для "Альфы" непростая: компания, до сих пор не получившая доступ к аэропорту, вынуждена постоянно отбиваться от атак. Пока ей это удается. На днях "Межпромбанк" отозвал свой судебный иск, поводом к которому послужило снятие с конкурса компании "Спецпроектинвест", которую банк учредил со своими партнерами.
Неумирающий бизнес
Проблемы "Шереметьево" не ограничиваются терминалом. Одна из главных претензий авиакомпаний к аэропорту - отсутствие нормальных подъездных путей: пробки на Ленинградском шоссе стали традиционными. Но даже миновав заторы на шоссе, пассажиры в последнее время стали сталкиваться с непреодолимой преградой у самого аэропорта. Предприимчивые ребята из службы парковки ввели ограничения на въезд автомашин на территорию аэропорта, мотивируя это усилениями мер безопасности. В администрации "Шереметьево" заверили "Финансовые Известия", что таких ограничений никто не вводил, и обещали разобраться с нарушителями. Однако справиться с "секьюрити" так же непросто, как и с "бомбилами". Непонравившемуся пассажиру, который к тому же отказывается "договариваться", по-прежнему предлагают выгрузить вещи из машины у шлагбаума и проделать путь до аэровокзала пешком. Специалисты считают, что решение этой проблемы довольно простое: достаточно у шлагбаумов вместо крепких рябят в униформе установить автоматы. Такие, что стоят в "Домодедово" и "Внуково". С техникой не нужно "договариваться"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
