О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Влюбиться в небо, открыть героев - пилотажная группа "Звезда" познакомила маленьких новгородцев с миром авиации

В минувшее воскресенье на аэродроме в Кречевицах воцарилось редкое для последних лет оживление: здесь вновь ревели моторы, а небо то и дело расчерчивала четверка спортивных самолетов

В минувшее воскресенье на аэродроме в Кречевицах воцарилось редкое для последних лет оживление: здесь вновь ревели моторы, а небо то и дело расчерчивала четверка спортивных самолетов. Прибывшие гости - участники пилотажной группы "Звезда" - чуть ранее подарили горожанам незабываемое авиашоу, открывая второй сезон фестиваля "Новгородское лето", а также поддержали дружным пролетом атлетов полумарафона "ЗаБег". А в рамках акции "Вместе" пилоты прямо на аэродроме пообщались с детьми участников СВО, рассказав и показав ребятам много интересного.

- Большому самолету сложно эффектно выполнить компактный трюк. Размах крыльев должен быть около 8 метров, примерно столько же фюзеляж и приблизительно 1,5 метра стабилизатор, - раскрывает летно-технические тонкости спортивный комментатор проекта "Русские авиационные гонки" Владимир ДАВИДОВИЧ.

Ребята увлеченно слушают.

Оксана СУХАНОВА на встречу с летчиками привезла обоих сыновей. Младший, Юра, признается, что высоты побаивается и охотнее стал бы профессиональным рыбаком, но вместе с тем отмечает, что завороженно следил за танцами "железных птиц" в небе накануне. Мама же рассказывает:

- Сама я работаю на авиационном заводе. Мальчикам стараюсь донести, что небо, как и землю, нужно любить. Мы приехали посмотреть не только на самолеты, но и на выдающихся пилотов нашей страны.

Для многих детей встреча с авиаторами подарила море открытий и радости. Как, например, для пятиклассника школы № 8 Великого Новгорода Дениса ГОРИЗОНТОВА.

- Я играю в игры про летчиков, люблю смотреть разные видео про самолеты - очень интересно, как они устроены и работают. Сначала думал, что закрылки делают из дерева, а вот узнал и про другие материалы, - с упоением делится Денис.

- Нам хотелось привить если не любовь, то интерес к авиации - не обязательно лишь военной, но также спортивной или гражданской. Может быть, первое близкое знакомство с самолетом даст кому-то импульс к такому интересу и в будущем он станет частью карьеры или образа жизни, - говорит Дмитрий МОТИН, президент Всероссийской федерации авиационных гонок, руководитель и ведущий пилотажной группы "Звезда".

Проект "Русские авиационные гонки" стартовал в 2017 году на основе соответствующей дисциплины. Это скоростное пилотирование самолета на предельно малой высоте между надувными пилонами. За годы проект развился, обретя множество миссий - от установления всероссийских спортивных рекордов до восстановления исторических самолетов.

За плечами пилотов "Звезды" Волгоград, Нижний Новгород, Калуга, города Подмосковья.

В Великом Новгороде выступать им довелось впервые. Представление над Волховом длилось 59 минут.

- Одна из наших идей - открыть для подрастающего поколения имена героев вроде Петра Нестерова, Валерия Чкалова, Юрия Гагарина и даже воспитать новых. Дать понять, что кумирами могут быть не только герои фильмов, сериалов или других эпох, но и те, кто сегодня добивается каких-то успехов в авиации. Например, в гражданской. Ведь посадить в аварийной ситуации самолет и спасти десятки жизней - это тоже подвиг, - отмечает Дмитрий Сергеевич.

На вопрос "Какой навык для пилота самый важный?" ответ звучит однозначный: "Быстрота принятия правильного решения".

- Важно также досконально изучить летно-технические характеристики своего самолета, уметь вовремя обращаться к этим знаниям, чтобы действовать почти рефлекторно, - добавляет руководитель пилотажной группы.

К слову, во время субботнего авиашоу в новой локации пригодились все знания и навыки.

- Нам предстояло летать в очень жестких условиях - ограниченная площадь пилотирования от драмтеатра до моста Александра Невского, - поясняет летчик пилотажной группы "Звезда", техник Максим БУГАЕВ. - Тем не менее, мы подготовились на репетиции заранее и всю программу отработали в штатном режиме. Повороты и вращения на вертикали, колокол, штопор, петли с переходом в бочку, маловысотные проходы - все удалось.

Самые сложные фигуры высшего пилотажа для новгородцев исполнили Владимир Ильинский, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу, и приглашенный солист Михаил Мамистов, единственный в мире трехкратный абсолютный чемпион мира.

- У каждого пилота свой спортснаряд, - говорит о выборе воздушного судна Владимир ИЛЬИНСКИЙ. Сам он летал на Су-29, Як-52, Як-55, СП-55, немецкой Extra-330, круизных самолетах. В Великом Новгороде выступал на Су-26. - В то же время не важно, поршневой или реактивный - самолет буквально должен стать продолжением тела пилота, подчиняясь его воле. У тебя нет ног, но есть руль направления, нет рук, но есть элероны.

Свой путь участник группы "Звезда", летчик-инструктор и абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу на планерах начинал с Дворца пионеров в Москве, с клуба любителей авиации и космонавтики. В свое время попал в руки к заслуженному тренеру России Николаю Никитюку. Первую практику Владимир прошел на аэродроме Дракино, где, кстати, и базируются пилоты "Звезды". В 1999 году выполнил самостоятельный полет.

Сегодня Владимир Ильинский сам обучает. Из-под крыла опытного летчика вышли несколько мастеров спорта. Тем из ребят, кто надумает посвятить себя небу всерьез, он советует рассматривать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Краснодарское высшее военное авиационное училище или Краснокутское летное училище. А тем, кто намеревается сделать покорение высоты своим хобби - обратить внимание на авиаклубы. Так в свое время к летному мастерству пришла его воспитанница Ксения ГРИНБЕРГ, сегодня являющаяся руководителем федерации авиационных гонок Пермского края.

- Любовь к авиации у меня зародилась с детства, когда я зачитывалась книгами про пилотов и смотрела тематические фильмы. В университетские годы побывала в авиаклубе, там поняла, что хочу научиться летать. Постепенно стала к этому двигаться. Сегодня участвую в спортивных соревнованиях по высшему пилотажу. В прошлом году впервые выступила в авиационных гонках в женском зачете, - поделилась Ксения.

Общаясь с авиаторами, рассматривая самолеты, забираясь в кабины и знакомясь с оснащением, ребята получили много важных знаний и ярких впечатлений. Некоторые из детей даже признались, что всерьез задумались о будущей профессии. В завершении встречи юным новгородцам вручили памятные подарки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка