Интерфакс-Россия
13 июня 2023, 09:31
Стоимость ВПП для планируемого в Шерегеше аэропорта увеличилась как минимум на треть
Стоимость взлетно-посадочной полосы (ВПП) для аэропорта близ курорта Шерегеш в Кемеровской области оценивается в 13,5 млрд рублей
В начале года министр транспорта Кузбасса Сергей Рубан заявлял, что стоимость строительства аэродромной инфраструктуры составляет порядка 10 млрд рублей. Таким образом, стоимость ВПП выросла как минимум на 35%. Как уточнил Середюк в субботу, новая стоимость рассчитана "в нынешних ценах".
При этом строительство терминала по-прежнему оценивается в 5 млрд рублей. Таким образом, с учетом изменений, стоимость аэропорта в целом составляет 18,5 млрд рублей.
Середюк подчеркнул также, что еще 18 млрд рублей необходимо для создания инфраструктуры, которая обеспечит работу аэропорта, в том числе дороги к аэропорту и обеспечения объекта электричеством.
"Мы собрали нагрузки мощностей и говорим - здесь нужно столько электричества, что необходимо отдельную ветку от Саяно-Шушенской ГЭС привести, я не шучу. Она здесь идет. Мы просто врезаемся в нее и ставим подстанцию. Цена вопроса - 10 млрд рублей", - сказал Середюк.
В свою очередь замгубернатора Кузбасса по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии Андрей Панов сообщил, что ВПП планируется строить в два этапа, "первый этап - 2,7 км, а потом 3,2 км для приема больших самолетов, которые летают между континентами".
Инвестор строительства аэропорта в Шерегеше - холдинг "Новапорт", при этом компания готова вкладывать в терминал и приступить к строительству аэровокзального комплекса только после решения о выделении финансирования на строительство ВПП.
Как сообщалось, ООО "Международный аэропорт Кемерово" (входит в холдинг "Новапорт") в конце 2022 года заключило с ООО "Спектрум-Холдинг" контракт на проектно-изыскательские работы по проектированию аэропортового комплекса "Шерегеш". Полное завершение проектных работ, включая получение положительного заключения государственной экспертизы, планируется во втором квартале 2024 года.
Вместе с тем, механизм финансирования аэродромной инфраструктуры пока не определен. "Мы пока не понимаем, как будет финансироваться основная составляющая, это аэродромная инфраструктура, но, тем не менее, есть различные варианты... Мы продолжаем пытаться включиться в федеральный проект и получить федеральное финансирование, но также и прорабатываем финансирование с банками, чтобы структурированно профинансировать эту полосу, которая тогда будет в региональной собственности", - сказал Рубан в ходе своего выступления на фестивале "Прогеш 2023".
"Имея на руках проект, нам будет проще разговаривать с федерацией, поэтому мы надеемся, что, когда получим проект, (...) вопрос федерального финансирования может сдвинуться с места", - добавил Рубан.
В феврале министр экономического развития РФ Максим Решетников предлагал властям Кузбасса и потенциальным инвесторам заняться вопросом поиска новых источников финансирования для строительства аэропорта около горнолыжного курорта в Шерегеше.
"Остаются вопросы о строительстве взлетно-посадочных полос в Кузбассе. Но чтобы развивать курорт и выводить его на новый уровень, надо решать вопрос со строительством аэропорта в Шерегеше. Учитывая ограниченность ресурсов федерального бюджета в настоящее время, надо искать какие-то новые варианты финансирования", - сказал тогда министр....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 4, 2024
QAZAQ AIR открывает дополнительные авиарейсы в Кызылорду
Октябрь 4, 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров "Первопроходец"
Октябрь 4, 2024
WSJ сообщила о возможной подаче авиакомпанией Spirit Airlines на банкротство