О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Судьбу "Новосибирск Авиа" решат кредиторы

Со времени начала процедуры банкротства ФГУП "Новосибирск Авиа" прошло два месяца. О том, что изменилось на предприятии за это время, и о его дальнейших перспективах корреспонденту "КС" Оксане Сницарь рассказал арбитражный управляющий "Новосибирск Авиа" Кирилл Хмелевский.

- Каково ваше первое впечатление о состоянии дел в "Новосибирск Авиа"?

- Несмотря на то что предприятие переживает серьезный финансовый кризис, оно обладает хорошим потенциалом: есть техническое оборудование, трудовой коллектив, информационная база. Предприятие также интересно с точки зрения возможности принятия различных решений по выводу его из кризиса. Сейчас я провожу работу по обеспечению сохранности имущества предприятия, анализу его финансового состояния, собираю информацию о финансовых обязательствах и активах "Новосибирск Авиа", чтобы в итоге выявить причину, по которой возник кризис. Также проводится аудиторская проверка по факту преднамеренного банкротства предприятия (что было рекомендовано нам сделать прокуратурой). Вся эта работа проходит при участии действующего руководства "Новосибирск Авиа", администрации Новосибирской области и специалистов Западно-Сибирского управления воздушного транспорта.

- Какова сумма задолженности "Новосибирск Авиа"?

- В 2003 году сумма кредиторской задолженности предприятия превысила 140 млн руб. Основная доля задолженности "Новосибирск Авиа" - перед государством (более 70 млн руб.). Впрочем, пока кредиторская задолженность окончательно не сформирована. Сейчас кредиторы, в соответствии с законодательством и в рамках подготовки к первому собранию кредиторов, заявляют свои требования должнику и в арбитражный суд Новосибирской области. Уже заявлены требования государства в лице федеральной службы финансового оздоровления (ФСФО) и ряда других кредиторов. 29 апреля все заявленные требования кредиторов будут рассмотрены арбитражным судом, после чего (ориентировочно в конце июня) состоится первое собрание кредиторов. На нем они смогут ознакомиться с результатами финансового состояния предприятия и принять соответствующее решение, предусмотренное федеральным законом о несостоятельности и банкротстве.

- Как трудовой коллектив принял введение процедуры наблюдения?

- Безусловно, трудовой коллектив волнуют судьба предприятия, своевременность погашения заработной платы, отчисление в Пенсионный фонд и другие социальные выплаты. Однако введение процедуры наблюдения было встречено с должным пониманием и надеждой на улучшение ситуации после осуществления антикризисных мер, предусмотренных законом. Я общаюсь с профсоюзами предприятия, обсуждаем их предложения о выводе "Новосибирск Авиа" из кризиса. Все эти предложения будут учтены в моей дальнейшей работе.

- Будет ли сохранен основной профиль работы "Новосибирск Авиа"?

- Основная задача - сохранить профиль работы предприятия и обеспечить занятость его работников. Хотя вопрос о дальнейшей процедуре банкротства (введение финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства) будет определен на первом собрании кредиторов. Я считаю, что наиболее эффективным для расчета с кредиторами и восстановления платежеспособности на предприятии будет введение внешнего управления (и я буду рекомендовать кредиторам принять это решение). С введением этой процедуры существует возможность сохранить предприятие как комплекс, при этом не изменив его профиль, и по возможности восстановить платежеспособность "Новосибирск Авиа". Однако окончательное решение о судьбе ФГУП будут принимать кредиторы.

- Планируется ли реструктуризация "непрофильных" структур?

- В рамках проведения анализа работы предприятия я рассмотрю, насколько прибыльны те или иные непрофильные структуры "Новосибирск Авиа". В зависимости от этого будут подготовлены предложения по их реструктуризации.

- Как обстоят дела с авиапарком компании сегодня?

- Он оставляет желать лучшего. Сегодня эксплуатируется три самолета Ан-24 и три самолета Ан-30, которые будут заниматься аэрофотосъемкой. Кстати, аэрофотосъемка сегодня - достаточно рентабельный бизнес для авиапредприятия. Есть также один вертолет, он на ходу, но законсервирован, так как вертолетная эскадрилья на предприятии была ликвидирована еще до начала наблюдения. Что касается остального авиапарка компании, то он нуждается в капитальном ремонте. Проводить эту работу планируется в случае введения внешнего управления.

- Кто может стать потенциальным инвестором "Новосибирск Авиа"? По информации "КС", интерес к этому предъявляет компания "Энергопром". Велись ли уже переговоры по этому поводу?

- Вопрос о потенциальных инвесторах сейчас прорабатывается. Однако окончательное решение будет принято после уточнения основных направлений деятельности "Новосибирск Авиа". Я ожидаю появления предложений от инвесторов к июню, когда финансово-экономическое положение "Новосибирск Авиа" будет окончательно ясно. Что касается компании "Энергопром", то никаких переговоров с ней не проводилось, и о ее намерениях относительно "Новосибирск Авиа" мне ничего неизвестно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка