О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабилеты станут дороже

В конце прошлой недели авиакомпания "Аэрофлот", следуя примеру европейских перевозчиков, отменила выплаты вознаграждения агентам за проданные билеты. Компания также объявила о том, что в кассах билеты теперь будут продаваться с сервисным сбором в 5% за бронирование и выписку. Для желающих стать прямым агентом установлено еще одно требование: для этого необходимо в месяц продавать билетов "Аэрофлота" не меньше чем на 200 тысяч долларов. Все эти нововведения означают, что национальный авиаперевозчик намерен в значительной мере изменить свою политику и впредь будет поощрять своих партнеров за лояльность компании. Таким образом, хотя далеко не все довольны новой системой, "Аэрофлот" предпочитает снижать риски и работать только с крупными партнерами.

До недавнего времени агентское вознаграждение от "Аэрофлота" составляло 5-7% в зависимости от объемов продаж. Однако в феврале руководство авиакомпании заявило о том, что намерено изменить существующую систему на более современную. Причем, как признал тогда коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, введение нулевой комиссии будет иметь существенное последствие для пассажиров, а именно удорожание билетов. Уже 31 марта было объявлено о продаже билетов через кассы "Аэрофлота" с 5%-ным сервисным сбором за бронирование и выписку билетов - компания первой в России перешла на цены "нетто". Агентам, в свою очередь, было рекомендовано работать по сходной схеме, изменяя этот процент. Затем, 1 апреля, была упразднена агентская комиссия, а для желающих стать прямым агентом установлен денежный ценз. Теперь им может стать компания, реализующая в месяц билетов "Аэрофлота" не менее чем на 200 тысяч долларов.

Как рассказали RBC daily в пресс-центре компании, подобная схема была принята из-за того, что она существенно облегчает работу. "Решение упразднить комиссию было принято руководством, поскольку большинство мировых компаний работают именно по такой схеме, - сообщил RBC daily представитель пресс-центра. - Она существенно упрощает все расчеты, тогда как агенты сами начисляют комиссионный сбор". По словам собеседников RBC daily, пока это нововведение коснется только Москвы, в регионах комиссионные сборы упразднят только через год. Конкуренты "Аэрофлота" пока следовать его примеру не собираются, хотя и признают, что это вполне нормальный подход. "Пока "Трансаэро" не намерена менять свои принципы работы, - сообщил RBC daily представитель компании Сергей Быхал. - Мы оставляем в силе и бонусные программы, и комиссию". Другой собеседник в одной из авиакомпаний сообщил RBC daily, что новая система, с учетом поощрения тех, кто работает с оборота, экономически более оправданна. Участники рынка отмечают, что многие европейские авиаперевозчики также переходят на нулевую комиссию уже в сентябре. Так что "Аэрофлот" всего лишь следует общей тенденции.

Очевидно и главное последствие перехода на новую схему работы: как упоминалось выше, он, прежде всего, повлечет за собой удорожание билетов. "Безусловно, принятие нулевого сбора приведет к увеличению цен для потребителей в среднем на 5%, - сказал RBC daily коммерческий директор компании "Инна-тур" Дмитрий Горин. - Тем не менее они окажутся более защищенными, поскольку цены на билеты установлены в долларах. Если бы подобный переход осуществлялся при ценах в евро, стоимость билетов увеличилась бы значительно". Впрочем, понятно, что недовольных новой схемой работы "Аэрофлота" все же будет предостаточно, и на ряде направлений, где перевозчик не имеет эксклюзивных прав, в частности, на некоторых внутренних линиях, агенты будут подыскивать альтернативные варианты. В результате мелкие компании, не имеющие столь существенного оборота, как требует "Аэрофлот", могут переориентироваться на кого-то другого. Это предположение подтвердили и в самой компании. ""Аэрофлоту" будет лучше работать с несколькими крупными компаниями, чем с множеством мелких", - прокомментировали в пресс-центре. Однако это не приведет к масштабному демаршу партнеров "Аэрофлота". Дело в том, что на многих международных линиях компания обладает эксклюзивным правом регулярных перевозок. Поэтому дальше выражения своего неудовольствия компании могут и не пойти, поскольку устраивать демарш - не в их интересах. Ведь подобный шаг был бы равносилен отказу от международных рейсов вообще.

С другой стороны, как отмечают эксперты, сейчас на рынке присутствует ряд крупных игроков, которые в случае численных изменений на нем поделят его доли между собой. Среди них, в частности, - компании "Инна-тур", "VIP-сервис", "Транстур", "Соби", "Альтаир", "Аэроклуб" - они осуществляют максимальные объемы продаж билетов "Аэрофлота". "Очевидно, что "Аэрофлоту" выгоднее работать с проверенными партнерами, - говорит Дмитрий Горин из "Инна-тур". - Сейчас 80% продаж перевозчика осуществляют 20% агентств (около 60 компаний) первого ряда. И новая система работы означает, в том числе, систему поощрений за лояльность и перевод пассажиропотока на себя". Другое дело, что слишком высокие тарифы на ряде направлений не пойдут "Аэрофлоту" на пользу и спрос вынудит компанию отрегулировать свою тарифную политику"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка