RBC Daily
5 апреля 2004, 16:48
Авиабилеты станут дороже
До недавнего времени агентское вознаграждение от "Аэрофлота" составляло 5-7% в зависимости от объемов продаж. Однако в феврале руководство авиакомпании заявило о том, что намерено изменить существующую систему на более современную. Причем, как признал тогда коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, введение нулевой комиссии будет иметь существенное последствие для пассажиров, а именно удорожание билетов. Уже 31 марта было объявлено о продаже билетов через кассы "Аэрофлота" с 5%-ным сервисным сбором за бронирование и выписку билетов - компания первой в России перешла на цены "нетто". Агентам, в свою очередь, было рекомендовано работать по сходной схеме, изменяя этот процент. Затем, 1 апреля, была упразднена агентская комиссия, а для желающих стать прямым агентом установлен денежный ценз. Теперь им может стать компания, реализующая в месяц билетов "Аэрофлота" не менее чем на 200 тысяч долларов.
Как рассказали RBC daily в пресс-центре компании, подобная схема была принята из-за того, что она существенно облегчает работу. "Решение упразднить комиссию было принято руководством, поскольку большинство мировых компаний работают именно по такой схеме, - сообщил RBC daily представитель пресс-центра. - Она существенно упрощает все расчеты, тогда как агенты сами начисляют комиссионный сбор". По словам собеседников RBC daily, пока это нововведение коснется только Москвы, в регионах комиссионные сборы упразднят только через год. Конкуренты "Аэрофлота" пока следовать его примеру не собираются, хотя и признают, что это вполне нормальный подход. "Пока "Трансаэро" не намерена менять свои принципы работы, - сообщил RBC daily представитель компании Сергей Быхал. - Мы оставляем в силе и бонусные программы, и комиссию". Другой собеседник в одной из авиакомпаний сообщил RBC daily, что новая система, с учетом поощрения тех, кто работает с оборота, экономически более оправданна. Участники рынка отмечают, что многие европейские авиаперевозчики также переходят на нулевую комиссию уже в сентябре. Так что "Аэрофлот" всего лишь следует общей тенденции.
Очевидно и главное последствие перехода на новую схему работы: как упоминалось выше, он, прежде всего, повлечет за собой удорожание билетов. "Безусловно, принятие нулевого сбора приведет к увеличению цен для потребителей в среднем на 5%, - сказал RBC daily коммерческий директор компании "Инна-тур" Дмитрий Горин. - Тем не менее они окажутся более защищенными, поскольку цены на билеты установлены в долларах. Если бы подобный переход осуществлялся при ценах в евро, стоимость билетов увеличилась бы значительно". Впрочем, понятно, что недовольных новой схемой работы "Аэрофлота" все же будет предостаточно, и на ряде направлений, где перевозчик не имеет эксклюзивных прав, в частности, на некоторых внутренних линиях, агенты будут подыскивать альтернативные варианты. В результате мелкие компании, не имеющие столь существенного оборота, как требует "Аэрофлот", могут переориентироваться на кого-то другого. Это предположение подтвердили и в самой компании. ""Аэрофлоту" будет лучше работать с несколькими крупными компаниями, чем с множеством мелких", - прокомментировали в пресс-центре. Однако это не приведет к масштабному демаршу партнеров "Аэрофлота". Дело в том, что на многих международных линиях компания обладает эксклюзивным правом регулярных перевозок. Поэтому дальше выражения своего неудовольствия компании могут и не пойти, поскольку устраивать демарш - не в их интересах. Ведь подобный шаг был бы равносилен отказу от международных рейсов вообще.
С другой стороны, как отмечают эксперты, сейчас на рынке присутствует ряд крупных игроков, которые в случае численных изменений на нем поделят его доли между собой. Среди них, в частности, - компании "Инна-тур", "VIP-сервис", "Транстур", "Соби", "Альтаир", "Аэроклуб" - они осуществляют максимальные объемы продаж билетов "Аэрофлота". "Очевидно, что "Аэрофлоту" выгоднее работать с проверенными партнерами, - говорит Дмитрий Горин из "Инна-тур". - Сейчас 80% продаж перевозчика осуществляют 20% агентств (около 60 компаний) первого ряда. И новая система работы означает, в том числе, систему поощрений за лояльность и перевод пассажиропотока на себя". Другое дело, что слишком высокие тарифы на ряде направлений не пойдут "Аэрофлоту" на пользу и спрос вынудит компанию отрегулировать свою тарифную политику"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции