О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бизнес начал экономить

Эксперты компании "Аэроклуб" проанализировали спрос на авиа- и ж/д билеты, а также гостиничную инфраструктуру Санкт-Петербурга

Эксперты компании "Аэроклуб", лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на авиа- и ж/д билеты, а также гостиничную инфраструктуру Санкт-Петербурга со стороны представителей бизнеса в период проведения Петербургского международного экономического форума, и выяснили, как он изменился по отношению к предыдущему году и к "допандемийным" показателям.

Спрос на авиабилеты в Санкт-Петербург в период проведения ПМЭФ упал по сравнению с 2022 годом на 14% (-30% к 2019), при этом количество купленных железнодорожных билетов сократилось на 9% к прошлому году (-31% к 2019). Количество ночей, которые делегаты забронировали в отелях Санкт-Петербурга, также уменьшилось на 19% по сравнению с 2022 годом и на 12% к 2019.

Наиболее часто в Санкт-Петербург в период проведения форума деловые путешественники отправлялись из Москвы, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Зарубежные участники ПМЭФ вылетали в Санкт-Петербург из Ирана, Узбекистана и Китая. Для перелетов в Санкт-Петербург представители бизнеса наиболее часто выбирали рейсы авиакомпании "Аэрофлот" (66%), S7 (12%) и "Победы" (5%).

Самый дорогой авиабилет был приобретен сотрудником добывающей и обрабатывающей компании по маршруту Москва - Санкт-Петербург в салоне бизнес-класса. Он стоил 280 тысяч рублей за перелет "туда-обратно" рейсами авиакомпании "Аэрофлот".

В этом году на размещение в период проведения ПМЭФ был зафиксирован спрос со стороны представителей добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, на эти индустрии пришлась четверть всех бронирований. Сотрудниками IT- и телеком-компаний было забронировано 20% всех ночей, а представителями финансовых и консалтинговых компаний - 14%.

"ПМЭФ по-прежнему выступает ключевой платформой для диалога российского бизнеса и представителей власти, - отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании "Аэроклуб". - В 2023 году мы наблюдаем тенденцию к экономии со стороны бизнеса - доля бронирований в пятизвездочных отелях сократилась с 20% в 2022 году до 14% в этом, а средняя стоимость номера в отелях Санкт-Петербурга во время ПМЭФ сократилась на 13% - до 29 тысяч рублей за ночь".

Более половины представителей бизнеса остановились в даты ПМЭФ в отелях категории "четыре звезды" (55%), на трехзвездочные гостиницы пришлось 21% бизнес-туристов. В пятизвездочных отелях деловые путешественники забронировали 14% ночей в период проведения ПМЭФ, на объекты размещения без категории, к которым относятся в том числе квартиры и апартаменты, пришлось 9% забронированных ночей. При этом по сравнению с 2022 годом объем ночей, забронированных в пятизвездочных отелях, сократился на 42% (-24% к 2019), отели категории "четыре звезды" потеряли 9% бизнес-туристов (+12% к 2019). В трехзвездочных гостиницах остановилось на 12% меньше делегатов, чем годом ранее (-41%), а число ночей, которое бизнес-туристы, отправляющиеся на ПМЭФ, провели в объектах размещения без категории, сократилось на треть (+14% к 2019).

Самым дорогим бронированием на даты проведения ПМЭФ стало размещение сотрудника добывающей и обрабатывающей промышленности в пятизвездочном отеле в центре Санкт-Петербурга. Оно обошлось компании в 1,8 млн рублей за четыре ночи.

Лидер российского рынка Business Travel и ведущий поставщик ИТ-решений для отрасли. С 1994 года "Аэроклуб" оказывает полный спектр услуг по организации и управлению командировками для ведущих российских и зарубежных компаний, обслуживая более 1000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Казахстане. Среди основных услуг - консалтинг по оптимизации и сокращению расходов на деловые поездки, а также разработка и интеграция технологических решений, обеспечивающих полную автоматизацию процесса командирования от подачи заявки до согласования и бронирования услуг, а также финансовой отчетности. Согласно исследованию "РосБизнесКонсалтинг", компания занимает первую строчку по обороту в российской индустрии бизнес-тревел. Собственник компании Денис Матюхин входит в тройку лидеров рынка TravelTech по версии RusBase. Оборот группы компаний "Аэроклуб" в 2022 году составил 30 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компании Аэроклуб». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка