О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китайские производители БПЛА заинтересовались открытием заводов в России

Некрупные китайские производители беспилотников ведут переговоры об открытии производства с российскими компаниями

Некрупные китайские производители беспилотников ведут переговоры об открытии производства с российскими компаниями, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на игроков рынка.

Во "Флай Дроне" рассказали, что есть два варианта - "либо компании самостоятельно организовывают производственные линии в России, либо создается совместное предприятие с отечественными разработчиками". О заинтересованности компаний из Китай в производстве в России сообщили в "Гео Иннотер".

В числе потенциальных инвесторов - ZeroZero, Fimi и AEE. Минимальная стоимость беспилотников этих компаний - 14 тыс. руб., рассказал источник. Другой собеседник издания подтвердил информацию о переговорах между несколькими российскими и китайскими компаниям о совместном выпуске "крупногабаритных сельскохозяйственных дронов".

Гендиректор "Русдронопорта" Николай Ряшин рассказал, что китайские производители не заинтересованы в локализации выпуска из-за небольшого размера российского рынка. "Им интересно продавать свою продукцию множеству стран, массовое, типичное (производство), тем самым снижая себестоимость продуктов. Влезать в локализацию интересно только при большом гарантированном заказе", - считает он.

Произведенные в России беспилотники будут стоить дороже выпущенных в Китае, полагает еще один собеседник издания. Он также подтвердил небольшую долю продаж в России для китайских компаний. Председатель Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич счел, однако, российский рынок быстрорастущим и выразил уверенность, что DJI и другие крупные китайские бренды не пожелают участвовать в локализации, чтобы не терять западных клиентов, а небольшие фирмы изучат такую возможность. "Производство в России может стать для китайского производителя конкурентным преимуществом, особенно если попадет под программу господдержки", - добавил он.

По словам другого источника издания, китайские компании заинтересованы в этом из-за проблем с сертификацией, так как Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) "ограничила сертификации ввозимых дронов, поскольку они работают на тех же частотах, что и оборудование МЧС, МВД и т.д.". При этом в апреле госкомиссия по радиочастотам при Минцифры выделила частоты диапазона 5,03-5,09 ГГц для управления дронами.

Китайские дроны работают на частотах Wi-Fi 2,3-2,5 ГГц и 5,7-5,8 ГГц, такое оборудование подлежит сертификации или нотификации ФСБ и ФСТЭК при прохождении таможни, "с этим могли возникнуть сложности, но только для новых моделей, так как на старые все сертификаты получены давно", объяснили в "Геоскане". По данным "Русдронопорта", ФСТЭК не мешает импорту, а только запрещает использовать частоты контроля беспилотников в диапазоне 5,8 ГГц.

В июне Минпромторг опубликовал для обсуждения поправки, которые определяют, какой беспилотник считается российским. Документ вводит балльную систему оценки локализации дронов - производители должны набрать не менее 400-800 баллов в зависимости от типа и массы беспилотника, чтобы их продукция считалась российской. Больше всего баллов (по 300) планируют присваивать за производство или применение российских двигателей, бортовых систем управления полетом и программного обеспечения. Остальные элементы - рамы, шасси и т.п. - оцениваются ниже. Те производители, чья продукция будет признана российской, получат доступ к субсидиям, госзаказу и господдержке.

Опрошенные "Коммерсантом" эксперты и участники рынка сочли, что новые требования не помогут локализовать производство. А некоторые производители назвали требования к локализации преждевременными, по их мнению, поправки вызовут рост цен. Эксперты рассказали о сложности замещения электроники для беспилотников, особенно устройств массой до 30 кг....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка