О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая взлетно-посадочная в аэропорту Южно-Сахалинска готова уже на 30 процентов

Высокопрочный бетон здесь укладывают каждый день - как с помощью специальной техники, так и вручную

Высокопрочный бетон здесь укладывают каждый день - как с помощью специальной техники, так и вручную.

Еще год назад здесь все дышало болотной тиной. Теперь высятся горы. Новую взлетно-посадочную полосу для южно-сахалинского аэропорта строят рядом действующей. Под рев авиационных двигателей строители готовят к заливке бетона новый участок. Высота полосы чуть больше метра. Структура точно слоеный пирог. Нижний слой - щебеночное основание. Над ним - 40 сантиметров высокопрочного бетона с прослойкой из пленки.

Андрей Костоусов: "Черная пленка предусмотрена для того, чтобы нижний слой и верхних слой бетона были не взаимосвязаны. И при разных температурных расширениях - днем температура падает, ночью она возрастает - чтобы бетон мог работать друг от друга независимо". Укладка финишного слоя - самый напряженный момент работы. Поток грузовиков не иссякает, за смену смесь сбрасывают до 800 машин. Там, где бетоноукладчик не справляется, строители ровняют вручную.

Роман Афанасьев: "Мягкая посадка самолета - заслуга не только от пилотов. Плавность движение воздушного судна уже здесь, на земле, зависит от качества покрытия взлетно-посадочной полосы. Оно должно быть идеально ровным и создавать необходимое трение". Эти борозды на полосе нужны для сцепления шасси с полотном. Безопасно принимать любые типы судов позволит и современное навигационное оборудование. Его уже закупили, в августе доставят на остров.

Валерий Спиченко: "Это, конечно, же позволит привести аэропорт ко второй категории аэропорт ИКАО. Что это на бытовом уровне значит языке? Это значит при худших погодных условиях можно будет принимать воздушные суда. Это будет лучшая регулярность. Не будет сбоев, задержек".

Завершение строительства ожидалось в 2025-м. Трехлетний план работы в минтрансе сократили на год. Объясняют, логистические и производственные риски под контролем. Да и федеральный центр уже поддержал кредитом на сумму в 2 с половиной миллиарда. Деньги будут еще.

Алексей Колеватых: "На согласовании находится заявка на выделение специального казначейского кредита. Мы чувствуем поддержку со стороны федеральных властей. Ну и в том числе привлекаем деньги региона и в текущем году у нас подрядчик планирует выполнить объем работ, равный в деньгах 10 миллиардам рублей. Это огромный объем работ, и я повторюсь, у нас есть четкий план, как эта работа будет выполнена".

С открытием полосы увеличится и поток пассажиров. В перспективе до 5 миллионов в год. На Сахалине к этому готовы. Новый аэровокзал построен, работу строителей сейчас оценивает комиссия Ростехнадзора....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК Сахалин». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка