О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель самолета времен Великой Отечественной войны пытаются поднять спасатели в Новосокольническом районе

В Новосокольническом районе пытаются поднять двигатель затонувшего в годы войны советского самолета

В Новосокольническом районе пытаются поднять двигатель затонувшего в годы войны советского самолета. Без техники и подготовленных специалистов с задачей справиться невозможно. Псковская организация "След Пантеры", которая инициировала поиски, обратилась за профессиональной помощью в Минобороны. На призыв министерства, в свою очередь, откликнулись спасатели из Тверской области. Репортаж Ларисы Чуриковой.

- Гашетка была вот так нажата и вот так пальцы были на гашетке. Ребята, когда доставали, достали полностью вот так вот.

Держась за штурвал, пилот ушел на дно озера Смертное. Точно известно, что на последнее боевое задание ЯК-9Т вылетел 31 января 1944 года.

"В тот день, по донесениям, 4 или 5 самолетов летело и три не вернулось. И, где какой упал, не знали, вот, в чем сложность", - Дмитрий Савельев, заместитель командира поискового отряда "Поиск", г. Новосокольники.

Поиски подбитого истребителя начались еще в прошлом году. Тогда удалось поднять останки младшего лейтенанта. Сохранились погоны, фрагменты зимней одежды и обломки самолета. Однако находок, которые бы помогли узнать имя летчика не обнаружилось.

Достать двигатель тогда не получилось, поэтому работы возобновили. По номеру можно определить, к какой воинской части принадлежал истребитель и кто был пилотом. Но двигатель ушел на девятиметровую глубину.

"Как он туда зашел, под таким углом надо и вытаскивать. Глина такая, что даже водолазы подтвердят, что невозможно же ее копать, руками отковыривать", - Дмитрий Савельев, заместитель командира поискового отряда "Поиск", Новосокольники".

Сердце боевой машины весом в тонну пытаются поднять спасатели из Твери. Глину не размыть, поэтому с помощью специального оборудования грунт собирают.

"Оттуда грунтососом, опускается труба и собирает именно грунт, который вокруг, внутри фюзеляжа самолета. Усложняется это все тем, что еще там остатки топлива, которые прям попадают даже в маску", - Артем Баранов, спасатель-водолаз отряда поисково-спасательных работ на водах по Тверской области.

Водолазы работают под водой около двух часов. Все это время связь с землей не прерывается.

Подъем сложный, но все верят - двигатель достанут, пилот перестанет числиться без вести пропавшим. А если найдут родственников, то передадут им штурвал, за который младший лейтенант держался дольше, чем до последнего вздоха....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Псков». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка