О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд разрешил ОДК-Сатурн использовать имущество производителя двигателей SaM146 для Superjet 100

Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил исковое заявление ПАО "ОДК-Сатурн" об использовании имущества московского филиала PowerJet - российско-французского производителя двигателей SaM146

Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил исковое заявление ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" "Ростеха") об использовании имущества московского филиала PowerJet - российско-французского производителя двигателей SaM146, которыми оснащаются самолеты Superjet 100, говорится в материалах суда. В сентябре 2022 года "ОДК-Сатурн" подал иск в Арбитражный суд Ярославской области к московскому филиалу PowerJet о взыскании задолженности по контрактам на $152,1 млн.

Определением суда от 25 октября 2022 года была принята обеспечительная мера в виде передачи для хранения "ОДК-Сатурну" находящегося в распоряжении АО "Пауэрджет" на территории РФ имущества, необходимого для исполнения заключенных между сторонами контрактов.

В июне 2023 года "ОДК-Сатурн" обратился в суд с заявлением о передаче ему имущества "Пауэрджета", необходимого для срочного ремонта двигателей SaМ146 авиакомпаний "Азимут" и "ИрАэро". Стоимость имущества оценивалась в 201,6 млн рублей.

В свою очередь, АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" взяла обязательства возместить "Пауэрджету" возможные убытки в случае, если их не покроет "ОДК-Сатурн", но лишь на сумму, не превышающую 6 млрд рублей.

Суд, учтя доводы истца о необходимости срочного использования имущества "Пауэрджета", а также готовность возместить возможные убытки, посчитал заявленную обеспечительную меру обоснованной.

"Обеспечительная мера в виде передачи истцу для использования отдельного имущества ответчика, необходимого для исполнения заключенных между сторонами контрактов, связана с предметом иска, направлена на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами и обеспечение реального исполнения судебного акта в разумный срок", - говорится в определении суда.

Определение вынесено судом 20 июня 2023 года и подлежит немедленному исполнению.

PowerJet создавался как совместное предприятие "ОДК-Сатурн" и французской корпорации Safran Aircraft Engines (изначально - по 50% долей у каждой). В проекте SaM146 французская сторона отвечала за "горячую" часть двигателя (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), российская - за "холодную" (вентилятор и турбина низкого давления). Общая сборка двигателей производилась на площадке "ОДК-Сатурн" в Рыбинске (Ярославская область).

После введения против РФ западных санкций из-за ситуации на Украине PowerJet уведомила российских партнеров о приостановке контрактных обязательств, сообщал источник "Интерфакса". Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.

Обслуживать SaM146 в условиях санкций будет ОДК, сообщал в апреле 2022 года глава Минпромторга (с 15 июля - также зампред правительства) Денис Мантуров. Вместе с тем, говорил он, российским перевозчикам доступны почти 20 подменных моторов. Сертификация импортозамещенной версии Superjet 100 с российскими двигателями ПД-8 ожидается в 2023 году, отмечал чиновник.

Российский авиапром перестал получать компоненты из-за рубежа даже по предоплаченным заказам, заморозка авансированных контрактов будут оспариваться в судах, также говорил Мантуров.

Крупнейшие эксплуатанты Superjet 100 - авиакомпании "Россия", Red Wings, "Азимут", "Ямал", "Газпром авиа", "ИрАэро", "Аэрофлот" (MOEX: AFLT), "Северсталь", "Якутия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка