О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В МАИ создали методику расчета прочности композитов для авиации

Ученые Московского авиационного института создали расчетную методику и программное обеспечение, которые позволяют подбирать механические свойства композиционных материалов для самолетостроения

Ученые Московского авиационного института создали расчетную методику и программное обеспечение, которые позволяют подбирать механические свойства композиционных материалов для самолетостроения. В настоящее время методика используется в работе над перспективным российско-китайским пассажирским широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом.

Проектом занимаются специалисты лаборатории № 2 "Композиционные материалы" НИО-101 МАИ под руководством Егора Назарова. Особенно актуальной эта работа становится в условиях взятого отраслью курса на импортозамещение.

- В авиационной отрасли России проводится большая работа по замене зарубежных композиционных материалов на отечественные. Предприятия сейчас активно разрабатывают агрегаты, комплектующие из композитов и связующие элементы, вплоть до новых клеев, - говорит специалист лаборатории № 2 "Композиционные материалы" Константин Шрамко.

Особенность разработки маевцев в том, что новое ПО позволяет моделировать состав композиционного материала, приближенный к реальному, то есть с учетом технологических и производственных дефектов. Большинство отечественных аналогов при моделировании опираются на идеализированные параметры, недоступные на практике.

- Мы рассматриваем композиционный материал как целиком, так и отдельно волокно, матрицу, интерфейс. В модель добавляются неоднородности, расслоения, поры, трещины. Производится исследование на предмет добавления различных включений в материал, например, нанотрубок. Все это позволяет подобрать композит с оптимальными свойствами, соответствующими повышенным требованиям по прочности и жесткости, - подчеркивает Константин Шрамко.

С помощью маевской программы выбор подходящих композитов для самолета в несколько раз сократит время и расходы на проектирование и испытания как целого авиалайнера, так и его составных частей, прогнозирует ученый. Программа может пригодиться в работах и над другими отечественными гражданскими воздушными судами, добавляет Константин.

Работа над проектом проводится в соответствии со стратегическим проектом "Будущие аэрокосмические рынки - 2050" модели развития МАИ в рамках программы "Приоритет-2030"....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка