О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Транспорт на земле, воде и в воздухе оказался в центре внимания в первый день Сибирского транспортного форума

В МВК "Новосибирск Экспоцентр" завершился первый день работы X Международного Сибирского транспортного форума

В МВК "Новосибирск Экспоцентр" завершился первый день работы X Международного Сибирского транспортного форума. В среду состоялись 10 деловых сессий в форматах круглых столов, панельных дискуссий и конференций. Предметом обсуждения на них стали актуальные вопросы грузовой логистики, транспортной безопасности и кадрового обеспечения на железной дороге, в авиации и на речных маршрутах.

Одной из первых дискуссионных площадок первого дня форума стал круглый стол "Актуальные проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта в Обь-Иртышском бассейне. Основные задачи на 2023 год". Участники рынка и эксперты отрасли обсудили проблемы и перспективы развития грузовых и пассажирских речных перевозок в Новосибирской области и Алтайском крае, модернизацию транспортной инфраструктуры, а также актуальные особенности контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования в этой сфере. Спикеры сошлись во мнении, что потребность в транспортных услугах внутреннего водного транспорта в Сибири в ближайшее время будет только возрастать. "Река Иртыш географически соединяет Россию с крупнейшей экономикой в восточном полушарии - Китаем. А река Обь позволяет выйти на трассу Северного морского пути. Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать и как транзитную магистраль между странами Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объемов грузоперевозок", - отметил модератор дискуссии - руководитель Федерального бюджетного учреждения "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" Роман Чесноков. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский высказался о необходимости развития речного транспорта и наращивания объемов перевозки грузов на Оби. "Буквально на прошлой неделе президент запускал в Москве новый электрический речной трамвайчик, который у нас сегодня представлен на выставке в виде макета. Хотелось бы, чтобы на Иртыше и на Оби у нас тоже такой электрический вид транспорта появился, и не только для пассажиров, но и для перевозки грузов. Хотелось бы, чтобы мы, как минимум, вернулись к советским объемам, когда Обь перевозила 11 млн тонн груза в год", - сказал он.

Одним из самых широких по числу участников и поднятых вопросов мероприятий первого дня форума стала панельная дискуссия "Интеллектуальные транспортные системы - драйвер развития городов России". Среди ее ключевых тем - использование цифровых технологий для повышения безопасности дорожного движения и цифровизация транспорта. Участники поделились опытом внедрения интеллектуальных транспортных систем в разных регионах России. Начальник Отдела сопровождения ИТС и обеспечения информационной безопасности ГКУ НСО ЦОДД Михаил Ионин рассказал, что эффект от внедрения интеллектуальной транспортной системы жители заметят уже в конце этого года, а к 2025 году не менее 20% светофоров в Новосибирской агломерации будут работать в "умном" режиме.

Государственный эксперт Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Поляков отметил, что по мере внедрения ИТС детская смертность на дорогах в регионах снижается, но остается очень высокой. Одним из решений эксперт предлагает устанавливать возле школ "умные" пешеходные светофоры. При красном сигнале они подсвечивают тротуар, а при зеленом - проезжую часть, а также имеют модуль для распознавания лиц.

Вопросы формирования и функционирования новых логистических цепочек в стране и за ее пределами, а также возможности для роста объемов грузоперевозки обсуждали 28 июня участники конференции "Современные тенденции логистики в России: трансформация маршрутов и схем доставки грузов, проблемы, перспективы развития". "Прошлый год показал, что самые лучшие логисты в мире - в России... В прошлом году Россия перевалила через все морские порты самый большой объем грузов - 841,7 млн тонн. Больше никогда не было. Это санкционный год называется", - подчеркнул заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин. Он ожидает, что по итогам 2023 года рост объемов грузоперевозки в России продолжится.

Вместе с форумом 28 июня начала работу выставка "Современный транспорт и инфраструктура". Общая площадь экспозиции - 2000 кв. м. Свои разработки представляют более 40 компаний-экспонентов. Среди них - информационные решения для транспорта и логистики, программное обеспечение, а также инфраструктурные проекты региона в сфере дорожного строительства.

Форум и выставка продолжат работу до 30 июня....
Авторские права на данный материал принадлежат «X Международный Сибирский транспортный форум и выставка "Современный транспорт и инфраструктура"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка