X Международный Сибирский транспортный форум и выставка "Современный транспорт и инфраструктура"
29 июня 2023, 09:07
Одной из ключевых тем первого дня работы Сибирского транспортного форума стало развитие грузовых и пассажирских речных перевозок
В Новосибирске 28 июня стартовали X Международный Сибирский транспортный форум и выставка "Современный транспорт и инфраструктура"
Темами для обсуждения на этой площадке стали проблемные вопросы и перспективы развития грузовых и пассажирских речных перевозок в Новосибирской области и Алтайском крае, модернизация транспортной инфраструктуры, а также актуальные особенности надзорной деятельности и лицензирования в этой сфере. Организатором круглого стола выступило Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей".
В прошлом году на Сибирском транспортном форуме было заявлено предложение о разработке единой концепции развития Обского и Иртышского бассейнов внутренних водных путей, и 21 апреля 2023 года по Приказу Минтранса России была завершена процедура их административного объединения. "Потребность в транспортных услугах внутреннего водного транспорта в ближайшее время будет только возрастать. Река Иртыш географически соединяет Россию с крупнейшей экономикой в восточном полушарии - Китаем. А река Обь позволяет выйти на трассу Северного морского пути. Обь-Иртышский водный коридор в перспективе можно рассматривать и как транзитную магистраль между странами Восточной Азии и Северным морским путем, что дает дополнительные перспективы роста объемов грузоперевозок", - сказал в своем выступлении модератор дискуссии - руководитель Федерального бюджетного учреждения "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" Роман Чесноков. Он также обратил внимание на необходимость единого комплексного подхода к развитию внутренних водных путей.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский в приветственном слове подчеркнул, что тема развития транспорта и в том числе Северного морского пути "будет оставаться важной всегда, особенно сейчас, в условиях последних полутора лет". Министр также высказался за необходимость развития речного транспорта и наращивания объемов перевозки грузов по Оби. "Буквально на прошлой неделе президент запускал в Москве новый электрический речной трамвайчик, который у нас сегодня представлен на выставке в виде макета. Хотелось бы, чтобы на Иртыше и на Оби у нас тоже такой электрический вид транспорта появился, и не только для пассажиров, но и для перевозки грузов. Хотелось бы, чтобы мы, как минимум, вернулись к советским объемам, когда Обь перевозила 11 млн тонн груза в год, а сейчас мы везем только 2 млн", - отметил Анатолий Костылевский.
По данным первого заместителя руководителя ФБУ "Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей" Константина Жулина, с начала навигационного периода 2023 года в пункты назначения Обь-Иртышского бассейна перевезено около 603 тыс. человек и 5 млн. тонн грузов. Рост по сравнению с первым полугодием 2022 года составил, соответственно, 140% и 80%. Константин Жулин в ходе круглого стола также доложил о выполнении учреждением государственного задания в навигационный период 2022 года и задачах на 2023 год. По его данным, общий объем транзитных дноуглубительных работ в навигационном периоде 2022 года превысил 1 млн куб. м, что составляет 108% от плана. На 2023 год запланировано провести работы в объеме около 6 млн куб. метров.
Об опыте развития внутреннего речного транспорта в своем регионе рассказал заместитель Министра транспорта Алтайского края, начальник управления по транспорту Дмитрий Коровин. По его данным, благодаря реализации ряда соглашений между региональными, федеральными органами власти и судоводителями, в 2022 году край поставил 30-летний рекорд по объему речных грузоперевозок - 1,18 млн тонн. В целом с 2015 по 2022 годы этот объем перевезенных грузов увеличился в 2,7 раза.
"Новосибирск как третий город России развивает пассажирские речные перевозки. За последние три года прирост в пассажиропотоке составляет порядка 20% ежегодно. В связи с чем инфраструктура пассажирских речных перевозок в Новосибирске должна развиваться, эта проблема для нас актуальна. Предлагаю рассмотреть возможность применения опыта Москвы и Санкт-Петербурга в Новосибирске, то есть на экспертном уровне посмотреть, как мы сможем обеспечивать государственно-частное партнерство при приобретении судов", - предложил директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири Александр Каракоцкий.
Среди проблем отрасли, которые требуют решения, он назвал необходимость формирования новых площадок накопления инертных строительных материалов, используемых, в том числе, в дорожном строительстве. Отдельно Александр Каракоцкий отметил кадровый дефицит в речной отрасли и предложил рассмотреть возможность внедрения механизмов распределения выпускников вузов. "Эти проблемы на наш взгляд абсолютно решаемые, они не критичные. Надеемся, что при взаимодействии с органами региональной власти и города Новосибирска мы сможем их решить с учетом интересов всех заинтересованных структур", - сказал в завершение своего доклада Александр Каракоцкий....
Авторские права на данный материал принадлежат «X Международный Сибирский транспортный форум и выставка "Современный транспорт и инфраструктура"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн