О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ рассказал о ходе разработки отечественного двигателя для аэробатики на круглом столе "Самолеты первоначального обучения"

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова приняли участие в работе круглого стола "Самолеты первоначального обучения"

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") приняли участие в работе круглого стола "Самолеты первоначального обучения", где рассказали о ходе работ по созданию и испытаниям перспективного поршневого авиационного двигателя-демонстратора АПД-А.

Мероприятие было организовано Управлением летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта и ФГУП ГосНИИ ГА. В качестве докладчиков и слушателей выступили представители целого ряда отраслевых организаций и предприятий, в том числе Минтранса России, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, ОКБ им. А.С. Яковлева, авиационных училищ и др.

Участники обсудили актуальные вопросы разработки и эксплуатации авиационной техники, предназначенной для первоначальной летной подготовки.

Начальник сектора ЦИАМ рассказал о ходе выполнения пилотной научно-исследовательской работы (НИР), в рамках которой коллективом института ведутся исследования по созданию перспективного двигателя АПД-А для пилотажных самолетов акробатической категории. Как руководитель проекта, он отметил, что эта работа стала развитием исследований ЦИАМ по созданию поршневого авиамотора мощностью 500 л.с. АПД-500, цель которых - формирование и экспериментальная отработка систем и технологий в рамках создания авиационного поршневого двигателя на базе серийного автомобильного. Экспериментально подтвержденные результаты НИР лягут в основу будущих разработок целой линейки двигателей для многоцелевых легких летательных аппаратов.

- В рамках НИР по АПД-500 мы смогли подтвердить возможность создания авиационного поршневого двигателя на базе серийного автомотора. АПД-А - логичное продолжение работ, направленных на возрождение парка учебно-тренировочной авиации первоначального обучения в России, - говорит начальник сектора ЦИАМ. - Широкий спектр возможностей в маневрировании летательного аппарата, безопасность полетов, но при этом простота в эксплуатации и обслуживании двигателя - одни из основных акцентов в реализации этого проекта. И, конечно, главное, то, что двигатель АПД-А, как и АПД-500, полностью отечественный. Такой, какой нужен нашей легкомоторной авиации для первоначального обучения пилотов аэробатике.

Для достижения заявленных характеристик специалисты ЦИАМ провели целый комплекс исследований и испытаний разрабатываемого двигателя. Помимо стандартных стендовых тестов, мотор-"акробат" испытывался и в перевернутом положении, а также пробежками и подлетами в составе летающей лаборатории на базе самолета Як-52. По результатам испытаний и выданных замечаний конструкция двигателя была доработана. В начале этого года на территории испытательного комплекса ЦИАМ в Тураево введен в эксплуатацию новый винтомоторный стенд, предназначенный для испытаний будущей линейки поршневых двигателей. Первым на нем прошел испытания авиамотор АПД-А и показал высокий уровень соответствия всем необходимым характеристикам.

- В отрасли ждут наш, российский двигатель, это очень ценная обратная связь. Сегодня многие сегменты промышленности начинают работать и жить по новым правилам. В меняющихся условиях для представителей отрасли крайне важно быть в одной "обойме", тесно взаимодействовать на всех уровнях, оперативно отвечать на запросы коллег-заказчиков и поставщиков компонентов, развиваться в едином направлении и всячески способствовать прогрессу и развитию, особенно в части увеличения научного потенциала и технологического развития. Такие встречи крайне важны. Они позволяют "сверить часы", пообщаться в кругу коллег, понять, куда оптимальнее двигаться дальше, - говорит руководитель проекта, подводя итог участия в работе круглого стола.

ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С. А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка