Авиационный альянс "Аэрохимфлот"
6 июля 2023, 10:47
Запчасти для самолетов Ан-2 эксплуатанты запрашивали у Минпромторга еще год назад
29 июня на заседании комиссии Госсовета по направлению "Транспорт" участники обозначили проблему дефицита запчастей для легких самолетов Ан-2
В июне 2022 года авиационный альянс "Аэрохимфлот", участники-предприятия которого являются одними из крупнейших эксплуатантов Ан-2 в стране, обращался к руководству Минпромторга России с просьбой обеспечить выпуск запчастей для самолета-ветерана отрасли. Запрос эксплуатантов, содержащий полный перечень и спецификации необходимых запчастей, чиновниками министерства промышленности был проигнорирован.
Глава альянса "Аэрохимфлот" Клим Николаевич Галиуллин привел в пример организацию производства авиатехники в "чистом поле" под Куйбышевым спустя несколько месяцев после эвакуации в 1941 году: "Воронежский авиазавод уже через 3 месяца начал производство штурмовиков Ил-2 на новом месте. Ан-2 создавался по технологиям практически тех же лет. И мы рассчитывали, что современной российской промышленности не составит проблем быстро организовать выпуск необходимых запчастей. Очевидно, мы ошиблись в Минпромторге".
Кроме того, ситуацию с запчастями для Ан-2, задействованными в сельскохозяйственном производстве, обсуждали и на "круглом столе" в Совете Федерации РФ по теме обеспеченности агропромышленного комплекса специализированной техникой в марте 2023 г., однако присутствовавшая представитель Минпромторга России не смогла прокомментировать ситуацию.
Ан-2 по-прежнему являются основными "рабочими лошадками" на лесоавиационных и авиационно-химических работах. Именно эти воздушные суда обеспечивают экологическую и продовольственную безопасность страны, а производство риса в РФ невозможно без этого самолета - наземной техники для работы в заполненных водой рисовых чеках нет, поэтому рис обрабатывают только с воздуха с базовыми агрономическими нормами в 100-150 литров рабочего вещества на гектар.
Напомним, что альянс "Аэрохимфлот" и АО УЗГА заключили соглашение на поставку авиапредприятиям альянса 120 самолетов ЛМС-901 "Байкал", и авиаторы не теряют надежды на обновление авиапарка, однако на это потребуются годы. А задача по обеспечению летной годности находящегося в эксплуатации парка самолетов Ан-2 имеет важнейшее государственное значение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиационный альянс "Аэрохимфлот" ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 20, 2025
Ульяновская область вливается в ряды тех, кто активно производит БПЛА
Март 20, 2025
Губернатор ЯНАО объявил о начале проектирования нового аэровокзала в Ноябрьске совместно с "ЮТэйр"
Март 20, 2025
В лицее Лобни создадут роспись об истории Шереметьево
Март 20, 2025
Теперь слово за авиакомпанией. Аэропорт Братска прокомментировал возможную отмену рейсов до Москвы