О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ключ на рестарт: S7 разработает собственный учебный самолет

Предприятия группы компаний S7 разрабатывают новый российский учебно-тренировочный самолет

Предприятия группы компаний S7 разрабатывают новый российский учебно-тренировочный самолет. Он рассчитан на четыре места и предназначен для первоначального обучения пилотов в России. Борт будет композитным, двигатель для него также разработает собственное КБ S7 в Рыбинске. Сегодня летные училища используют в основном западную технику, которая на 50% неисправна. Первый, пока нелетный, прототип планера планируется представить через два месяца, сообщили в компании. Эксперты прогнозируют сложности с сертификацией - требования в авиации общего назначения остаются слишком жесткими, этот процесс сможет занять от двух до четырех лет.

Учебный самолет

Российская частная авиационно-космическая группа S7 Group разрабатывает новый учебно-тренировочный самолет для первоначального обучения навыкам пилотирования. Об этом "Известиям" рассказал акционер S7 Group Владислав Филев.

- В Торбеево (Подмосковье. - "Известия") продолжаем инженерные работы по проекту легкого самолета. Сейчас мы решили создавать учебно-тренировочный борт для первоначальной подготовки авиационных кадров в стране, - сообщил Филев.

В 2018 году S7 уже анонсировала планы по созданию собственных легкомоторных самолетов в России. Для этого в Ступинском районе Московской области было организовано производство. Правда, тогда речь шла о сборке турбореактивного бизнес-джета Victory американской разработки компании Epic Aircraft. Эту организацию в 2012 году приобрел входящий в российскую группу провайдер услуг по техобслуживанию бортов S7 Technics. В результате сделки S7 получила лицензию на производство Victory. Тогда объем инвестиций в проект оценивался на уровне 13 млрд рублей.

В 2020 году сообщалось, что группа также планирует разработать свой небольшой грузовой самолет Greenwing.

Композитный и свой

Новый самолет сделают четырехместным с двумя пассажирскими креслами и местами для командира и второго пилота, рассказали "Известиям" в S7. Планер будет создан полностью из композитных материалов собственной лаборатории компании. Двигатель для самолета также разработает конструкторское бюро S7 в Рыбинске (Ярославская область).

- Это будет поршневой шестицилиндровый двигатель, - уточнили в компании.

Первый образец мотора для статических испытаний будет готов в течение двух ближайших месяцев, уточнили в компании. Винт для машины на начальных этапах будет использоваться импортный, отметил собеседник. Прототип самолета в натуральную величину компания также планирует продемонстрировать осенью.

Представитель S7 подтвердил, что конструкторы группы действительно занимаются разработкой учебно-тренировочного самолета и двигателя к нему. Воздушное судно также будет предусмотрено для полетов в частных целях, уточнили в компании. Разработка ведется полностью на средства группы. Размер инвестиций там не раскрыли.

В Минпромторге отметили, что предметно говорить о проекте S7 можно будет после более детальной его проработки. В пресс-службе Росавиации не ответили запрос "Известий".

Остро необходим

О необходимости разработать в России новый учебный самолет заявляют и власти. Росавиация, как писали "Известия" в мае, сформировала свои предложения в техническое задание для Минпромторга на разработку такого воздушного судна.

Начальник управления летной эксплуатации Росавиации Владимир Израилев сообщал, что имеющийся в распоряжении летных училищ парк иностранных самолетов на 50% неисправен. Речь шла о Diamond DA40/DA42, Cessna 172, L-410.

- Основная проблема - это двигатели, и решения данной проблемы не просматривается, - сказал Израилев на общем собрании членов Союза авиапроизводителей РФ в конце апреля.

"Иркут" хочет предложить Росавиации свой модернизированный шестиместный самолет Як-118 (модернизация Як-18Т), сообщал "Известиям" производитель весной.

В федеральном Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации (ГосНИИ ГА) "Известиям" рассказали, что 21 июня там прошел круглый стол на тему бортов первоначального обучения. Свои проекты легких самолетов, помимо Як-118 "Иркута", на встрече представили НКФ "Техноавиа", "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (входит в ОАК "Ростеха", представили Ил-103М), самарское НПО "Аэроволга" (самолет-амфибия Borey), "Интеравиа Ко" (И-1Л), а также компания "Проект Виктори" с бортом Tango.

- По результатам круглого стола было принято решение о целесообразности продолжения дискуссии по конструктивным особенностям самолетов, используемым при производстве материалам, бортовому оборудованию, программному обеспечению с привлечением более широкого круга специалистов, - сообщил "Известиям" представитель института.

По оценке директора КБ "Интеравиа" Алексея Тихонова, примерная трудоемкость на разработку судна такого класса составляет 250-300 тыс. нормо-часов. Учитывая, что S7 так или иначе занимается площадкой в Торбеево с 2018 года, группа уже могла потратить в общей сложности 2,5-3 млрд рублей (без учета закупки оборудования, углепластика и других материалов), подсчитали "Известия".

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что Владислав Филев (акционер S7 Group и авиакомпании S7 Airlines) давно увлечен темой авиастроения и его желание создать что-то свое в российском авиапроме можно только приветствовать. Учебный самолет группа создает прежде всего для собственных нужд - у S7 есть своя достаточно большая летная школа и нужно поддерживать навыки пилотирования сотрудников, продолжает эксперт.

- Предыдущий опыт создания малых бортов в России сводился к тому, что крупные конструкторские бюро (КБ) с этой задачей справлялись с трудом. Как правило, этим занимались небольшие КБ. Но проблема заключается еще и в том, что мало разработать самолет, основная сложность, как обычно, будет с его сертификацией, - предположил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка