О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ученые из Томска улучшили прибор для контроля дефектов в авиастроении

Улучшенную версию отечественного дефектоскопа для контроля авиационных композитных материалов создали в Томском политехническом университете (ТПУ)

Улучшенную версию отечественного дефектоскопа для контроля авиационных композитных материалов создали в Томском политехническом университете (ТПУ). Она позволяет с помощью температуры обнаруживать скрытые повреждения, сообщили во вторник в пресс-службе вуза.

"Ученые Инженерной школы неразрушающего контроля и безопасности Томского политеха разработали новую, улучшенную версию дефектоскопа для авиации. Это пятая модификация отечественного устройства, позволяющего проводить тепловой неразрушающий контроль монолитных композитных материалов, сотовых авиационных панелей и композитных сэндвич-панелей, используемых в авиастроении. С его помощью можно обнаруживать ударные повреждения, расслоения, инородные включения в полимерных композитах, а также воду в авиационных сотовых панелях и отслоения различного рода покрытий", - сказано в сообщении.

По словам ученых, метод активного теплового контроля заключается в импульсном нагреве поверхности объекта до допустимых температур и регистрации изменений температуры объекта. Теплофизические свойства скрытых дефектов отличаются от свойств основного материала. Они проявляются в виде локальных тепловых аномалий поверхностной температуры, которые фиксируются в виде цветных термоизображений.

Дефектоскоп оснащен планшетным компьютером с программой для сбора и обработки инфракрасных термограмм. В устройстве использованы преимущественно отечественные комплектующие. Оно может применяться как в ручном режиме, так и в составе роботизированной системы.

"При разработке новой версии дефектоскопа мы не только учли успешные зарубежные практики, но и использовали наши лучшие технические решения по разработке дефектоскопов", - приводятся слова заведующего научно-производственной лабораторией теплового контроля Томского политеха, профессора Владимира Вавилова.

Исследования проводились при поддержке грантов Российского научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований, а также программы "Приоритет 2030" Минобрнауки России....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка