Om1.ru
14 июля 2023, 09:57
А садиться-то куда? Разбираемся, что с аэропортами Тары и Усть-Ишима, в которые хотят возродить авиарейсы
В четверг, 13 июля, Виталий Хоценко выступил с отчетом о деятельности правительства за 2022 год
"Пообщался с главами северных районов и жителями. Считаю, что необходимо возвращать региональное авиасообщение. Пообщался с главами северных районов и жителями. Считаю, что необходимо возвращать региональное авиасообщение", - заявил он.
Стоит отметить, что для этого не придется создавать инфраструктуру с нуля. В советское время практически все районные центры были связаны с Омском авиарейсами, полеты прекратились относительно недавно, в 1992 году. С тех времен на местах остались и аэропорты, и взлетно-посадочные полосы, однако в каком они состоянии?
Проще всего будет ввести в строй точку отправления - Омск. Да, здание аэропорта местных линий давно не работает по назначению, сейчас там Дворец бокса - однако это не проблема. пока речь идет об одном направлении, а его легко сможет обслуживать и "Омск-Центральный". Единственное - нужно будет пустить к нему побольше общественного транспорта.
Аэропорт Тары также продолжает работать - правда, в последние годы в формате посадочной площадки для вертолетов, перевозящих грузы на нефтяные месторождения. У него сохранилась грунтовая ВПП длиной в 665 метров, способная принимать легкие самолеты, так что, судя по всему, проблем с восстановлением не будет. Однако над логистикой доставки пассажиров придется поработать: аэропорт расположен в двух километрах от границы города.
Аэропорт Усть-Ишима, в отличие от тарского, заброшен и не эксплуатируется, хотя еще недавно его использовали для сельхозработ и авиалесоохраны. К сильным его сторонам можно отнести ВПП с твердым покрытием и расположение практически в черте Усть-Ишима - до центра поселения легко дойти пешком.
Таким образом, восстановление рейса Омск - Тара - Усть-Ишим кажется вполне реализуемым проектом. Однако далеко не факт, что вслед за ним возродятся и другие маршруты. Для примера можно взять туристический рейс на "Заре" в Большеречье, который восстал из небытия, успешно действует уже третий год, но так и остался единственным в своем роде.
Нельзя не учитывать также, что возможности расширения зависят также от внешних факторов - таких, как возможность покупать новые самолеты и запчасти к ним....
Авторские права на данный материал принадлежат «Om1.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА