О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А садиться-то куда? Разбираемся, что с аэропортами Тары и Усть-Ишима, в которые хотят возродить авиарейсы

В четверг, 13 июля, Виталий Хоценко выступил с отчетом о деятельности правительства за 2022 год

В четверг, 13 июля, Виталий Хоценко выступил с отчетом о деятельности правительства за 2022 год. Однако говорил врио губернатора не только о прошлом, но и о будущем; так, он заявил, что планирует запустить авиарейс на север области.

"Пообщался с главами северных районов и жителями. Считаю, что необходимо возвращать региональное авиасообщение. Пообщался с главами северных районов и жителями. Считаю, что необходимо возвращать региональное авиасообщение", - заявил он.

Стоит отметить, что для этого не придется создавать инфраструктуру с нуля. В советское время практически все районные центры были связаны с Омском авиарейсами, полеты прекратились относительно недавно, в 1992 году. С тех времен на местах остались и аэропорты, и взлетно-посадочные полосы, однако в каком они состоянии?

Проще всего будет ввести в строй точку отправления - Омск. Да, здание аэропорта местных линий давно не работает по назначению, сейчас там Дворец бокса - однако это не проблема. пока речь идет об одном направлении, а его легко сможет обслуживать и "Омск-Центральный". Единственное - нужно будет пустить к нему побольше общественного транспорта.

Аэропорт Тары также продолжает работать - правда, в последние годы в формате посадочной площадки для вертолетов, перевозящих грузы на нефтяные месторождения. У него сохранилась грунтовая ВПП длиной в 665 метров, способная принимать легкие самолеты, так что, судя по всему, проблем с восстановлением не будет. Однако над логистикой доставки пассажиров придется поработать: аэропорт расположен в двух километрах от границы города.

Аэропорт Усть-Ишима, в отличие от тарского, заброшен и не эксплуатируется, хотя еще недавно его использовали для сельхозработ и авиалесоохраны. К сильным его сторонам можно отнести ВПП с твердым покрытием и расположение практически в черте Усть-Ишима - до центра поселения легко дойти пешком.

Таким образом, восстановление рейса Омск - Тара - Усть-Ишим кажется вполне реализуемым проектом. Однако далеко не факт, что вслед за ним возродятся и другие маршруты. Для примера можно взять туристический рейс на "Заре" в Большеречье, который восстал из небытия, успешно действует уже третий год, но так и остался единственным в своем роде.

Нельзя не учитывать также, что возможности расширения зависят также от внешних факторов - таких, как возможность покупать новые самолеты и запчасти к ним....
Авторские права на данный материал принадлежат «Om1.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка