О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Масса катапультируемого кресла спортивных самолетов может быть снижена почти на 60 процентов

Масса созданного в ОАО "Научно-производственное предприятие "Звезда" (п. Томилино Московской области) катапультируемого кресла летчика типа СКС-94 в процессе производства может быть снижена почти на 60 процентов, считает информированный источник в области авиастроения.

Он уточнил, что первоначально масса катапультируемого кресла составляла 28,5 кг. На сегодня его масса разработчиками и изготовителями снижена примерно на пять килограммов. В проектном варианте масса кресла равна 17-18 кг.

Достижение проектной массы кресла зависит от объемов финансирования, которые может выделить АО "ОКБ Сухого" по направлению совершенствования своих спортивных самолетов типа Су-26М3, Су-29К, Су-31М, отметил собеседник "АвиаПорт.Ру".

По его мнению, дальнейшее снижение массы катапультируемого кресла возможно за счет применения титановых сплавов в стрельбовом механизме катапульты.

Спинка кресла СКС-94М выполнена отклоняемой и регулируется по росту летчика-спортсмена - он сидит в кресле "как влитой", независимо от того, крупный мужчина это или хрупкая женщина, подчеркнул источник.

Пилотирование спортивных и учебно-тренировочных самолетов происходит на достаточно низких высотах при значительных скоростях полета, летчик в аварийной ситуации не всегда успевает покинуть самолет при необходимости. Именно почти мгновенному покиданию самолета должна способствовать система СКС-94, срабатывающая через 0,3-0,5 с после принятия летчиком решения об аварийном покидании самолета.

Парашют укладывается в заголовник летчика. При принятии решения летчиком на спасение, он дергает ручку, расположенную у него между ног. Срабатывает заголовник, который пробивает стекло фонаря кабины (толщиной 3 мм, но способен пробить стекло толщиной до 6-8 мм) и со скоростью 40 м/с выталкивает парашют, который сразу же наполняется воздухом. С задержкой на 0,1 с после срабатывания заголовника, из кабины выталкивается телескопическая труба, по которой со скоростью 10 м/с летчик за лямки (как бы "за шиворот") вытаскивается парашютом из кабины. Система спасения "растягивающаяся", "мягкая" поэтому перегрузки не превышают 7 единиц (при обычном катапультировании - до 12 единиц)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка