О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти опровергли данные о смене гендиректора в иркутском аэропорту

Пресс-служба правительства Иркутской области опровергла порталу "ИрСити" информацию о смене генерального директора в АО "Международный аэропорт Иркутск", 100% акций которого принадлежат Минимущества региона

Пресс-служба правительства Иркутской области опровергла порталу "ИрСити" информацию о смене генерального директора в АО "Международный аэропорт Иркутск", 100% акций которого принадлежат Минимущества региона. Данные о том, что новым главой предприятия стал Петр Беликов, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В выписке указано, что мужчина назначен с 28 июля.

- Генеральным директором АО "Международный аэропорт Иркутск" является Скуба Андрей Олегович. В связи с нормативной документацией назначение генерального директора предприятия происходит ежегодно. На время оформления документов руководителем предприятия был назначен Петр Беликов. Андрей Олегович Скуба назначен на должность 31 июля 2023 года. В целом он является руководителем предприятия с 2019 года, - говорится в комментарии пресс-службы правительства региона.

Напомним, что Андрей Скуба до того, как возглавить аэропорт, занимал пост заместителя гендиректора по оперативному управлению. Гендиректором он был назначен в 2018 году. В мае 2022-го Скуба выступил с резким заявлением о том, что существующий иркутский аэропорт является тупиком и "не имеет развития". Он подчеркивал, что все работы, которые проводятся на аэродроме, нужны для "поддержки в действующем состоянии". Поэтому требуется новый терминал и модернизация всех плоскостных сооружений.

Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2022 году авиапредприятие обслужило более 2,6 миллиона человек. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет 3,5 миллиона человек.

В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено.

При предыдущем губернаторе, Сергее Левченко, власти так и не определились с местом строительства. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

В сентябре 2021 года губернатор Игорь Кобзев заявил, что для размещения нового аэропорта рассматриваются две площадки - Позднякова и Ключевая Падь. Сам глава региона подчеркивал, что "склоняется к Позднякова". Хотя эта территория трижды отклонялась Главгосэкспертизой. Согласование Минобороны по этой территории планировалось получить до конца 2021-го, но это произошло только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Сейчас известно, что правительство намерено объявить торги по выбору инвестора в 2023 году. Уже начата подготовка конкурсной документации.

Помощник президента РФ Игорь Левитин в конце июля 2023 года заметил, что "Позднякова остается как перспективный вариант", а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала "под прилет". Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.

По информации правительства региона, с 2015 по 2022 год АО "Международный аэропорт Иркутск" вложил в реконструкцию существующего аэропорта более 2,7 миллиарда рублей. Проведены капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий аэродрома и светосигнального оборудования, реконструкция взлетно-посадочной полосы. До 2026 года планируется потратить еще более 800 миллионов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИрСити.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка